Результаты опросов

Интересно узнать кто самый-самый? К вашим услугам подробный разбор полетов, информация о Победителях, горячая десятка финалистов, досье всех участников.

-Лучший фильм ужасов 2013-

-Хоррор армрестлинг-

-Лучшая "Техасская резня бензопилой"-

-Нечто ПРОТИВ Капли-

nmar_prize2010_sm

-Доктор ЗЛО-

-Лучший фильм ужасов 2012-

-Призрак в машине-

-Берегись автомобиля-

-Злодеи Стивена Кинга-

Рейтинги


Rambler's Top100

Обновления - Рецензии

Обзор фильма «Возвращение Годзиллы»

[ratings]

return_godzilla_posterПредставляем вашему вниманию обзор фильма “Возвращение Годзиллы (Gojira/Return of Godzilla)” (1984) (автор: Папа Хэйдс)

Реж. Кодзи Хасимото
В гл. ролях: Кен Танака, Ясуко Савагучи, Ёскэ Нацуки, Кэйдзю Кобаяси, Син Такума, Эйтаро Одзава, Такэтоси Наито, Мизухо Сузуки

Некий молодой репортёр Гиро Маки, отправившись в гордом одиночестве на развесёлую прогулку по тихоокеанским водам на маленькой частной яхте, случайно натыкается на пропавшее несколько дней назад рыболовное судёнышко. Высадившись на борту, парень с удивлением выясняет, что никого на корабле нет. Облазив судно вдоль и поперёк, и забравшись в самые глубины трюма, Гиро обнаруживает целую кучу изувеченных разложившихся тел. Среди тел, журналист находит одного выжившего: изуродованного молодого парня, находящегося в состоянии потери сознания. Из бумажника моряка Гиро узнаёт, что того зовут Кен Окамура. Привести в чувство паренька, репортёр, однако не успевает, на него нападает страшное чудовище: огромное, покрытое липкой слизью, уродливое насекомое…

Тварь практически загрызает Гиро насмерть, но на помощь приходит пришедший в себя Окамура, который убивает монстра, всадив ему в хребет мясоразделочный тесак. Вскоре, моряк поведал журналисту об огромном существе, величиной с небольшую гору, которое вырвалось из-под воды, после извержения вулкана на острове Дайкоку. Когда за расследование инцидента берутся учёные, им удаётся установить, что напавшее на судно и убившее всю команду насекомое оказалось обычной морской блохой, напившейся радиоактивной крови доисторического ящера-мутанта Годзиллы, и вследствие получения мощной дозы радиации, выросшей до таких огромных размеров. Спустя некоторое время, недалеко от острова Агашива, при непонятных обстоятельствах, терпит крушение советская подводная атомная лодка. Далее сам Годзилла появляется на поверхности, где тут же атакует ядерную электростанцию, с целью поживиться атомной энергией. Власти СССР и США, понимая, какую серьёзную угрозу несёт в себе такое существо, выдвигают властям Японии ультиматум по использованию мощного ядерного оружия, которое, как они уверены, сможет уничтожить страшного динозавра. Параллельно с этим, власти Японии решают применить против монстра особую экспериментальную боевую машину «Супер-Х». А поскольку Годзилла питается радиацией, «Супер-Х» для более эффективного противостояния чудовищу, было решено зарядить ракетами с кадмием, ведь, как известно, данный минерал поглощает радиоактивное излучение…

return_godzilla_1 return_godzilla_2

Спустя весьма продолжительное время после премьеры ленты «Террор Мехагодзиллы», закончившей отмучившуюся и затянувшуюся Шова — эру, мы увидели весьма своеобразный сиквел самой первой картины, категорически забывший о событиях совершенно всей Шовы, за исключением, само собой, оригинального, первого фильма 54-го года выпуска. Чтобы понять, почему так произошло, стоит вспомнить, насколько плохого и низкого качества представляли из себя последние ленты эры Шова. А были это во всех отношениях наивные, детские и непригодные для серьезного зрителя, кукольные фильмы, чей идиотизм и нелепица взлетели до того, что Годзилла научился танцевать и говорить! Но вот, спустя ровно 30 лет после первого фильма, студия Toho решается на постановку прямого продолжения оригинала, как раз к юбилею франшизы. В режиссёрское кресло студийные боссы усаживают своего проверенного работника Кодзи Хасимото, который до этого зарекомендовал себя в качестве режиссёра второй бригады, едва ли не на всех картинах эры Шова. В итоге Toho с решением не прогадывает!

return_godzilla_3 return_godzilla_4

Давайте сначала разберёмся с сюжетом и всеми этими колебаниями по поводу нового, осовремененного сюжета. Итак, завязка, на первый взгляд, вполне традиционная для кайдзю: огромное чудовище, пробудившееся ото сна после долгих лет, идёт искоренять невинное человечество планеты Земля. Однако теперь у монстра есть чёткая и явная цель: он атакует ядерные реакторы, поскольку радиация является для твари чем-то вроде и пищи и наркотика одновременно. Раньше творимый ящером беспредел проходил по категории театральщины и спектакля, без которых при желании вполне можно было бы обойтись. Понимая, что в середине восьмидесятых подобный трюк бы со зрителем не прошёл (ведь народ от такой картины жаждет вовсе не заряд позитива и веселья), режиссёр Кодзи Хашимото поступил достаточно оригинально: он превратил фильм в абсолютно полноценный фильм ужасов, начисто избавившись, как от драматической, так и от комедийной составляющей, которые в старых фильмах занимали крайне немало места. Первые 20 минут «Возвращения Годзиллы», когда моряк высаживается на, вроде бы покинутое, судно, по атмосфере так и вовсе напоминает «золотые» работы Лючио Фульчи: резкие наезды-отъезды камеры, тёмные, подсвеченные потусторонней цветовой гаммой коридоры, страшная, гипнотизирующая загробная музыка, целая куча изуродованных трупов, жуткая атмосфера и обилие насилия. Согласитесь, в фильмах о больших монстрах, подобные ходы – явления нечастые. Да и вообще, сам сюжет приятно удивляет: до размаха драмы фильмов Кристофера Нолана и Мартина Скорсезе тут, конечно, далеко, но сценарист всё же старается, подбрасывает неожиданные повороты и даже, страшно подумать, поднимает серьёзные темы. Плюс, по сравнению с предыдущими картинами, здесь куда больше подробно проработанных, выпуклых персонажей. Актёрская игра, как и во всех фильмах этой франшизы, здесь на высоте. Актерам, веришь и сопереживаешь, их персонажи естественные и яркие.

return_godzilla_5 return_godzilla_6

Немного о минусах. Печально, но факт: сценарий, далеко не всегда, но явно и очевидно, хромает. Прежде всего, что не порадовало, так это развивающийся на фоне появления Годзиллы конфликт между Японией, СССР и США. Подано как-то надуманно и сумбурно. Да и вообще, некоторые диалоги откровенно странноваты. Ну и плюс, воскрешение самого Годзиллы, от которого, как мы помним, в оригинале и костей не осталось, сценарист никак логически не объяснил. Вот что лично меня порадовало, так это тот факт, что практически все «русские» в картине говорят абсолютно без акцента, исключение составляет разве что, уничтоженный Годзиллой, экипаж подводной атомной лодки. Но в целом, сюжет местами хромает, и в этом вина целиком и полностью лежит на сценаристе, который изо всех сил пытается сам сценарий максимально запутать, но, увы, это ему частенько выходит боком, что вполне можно объяснить банальной нехваткой таланта. Кстати, что забавно: к сценарию «Возвращения Годзиллы» приложил руку англичанин Тони Ренделл, в будущем порадовавший нас такими замечательными ужастиками, как «Восставший из Ада 2» и «Эмитивилль: Проклятые часы». Жаль, что сам сценарий Ренделла получился жидковатым. Впрочем, сильная и крепкая режиссура Хасимото смогла загладить большую часть сценарных проколов.

return_godzilla_7 return_godzilla_8

Атмосфера и общее настроение ленты преподнесены режиссёром серо и мрачно, что помогает зрителю с головой погрузиться в происходящее. Спецэффекты для 1984-го года здесь просто великолепны. Прекрасная аниматроника кукол Годзиллы и огромной морской блохи, отличные комбинированные съёмки, впечатляющая пиротехника и взрывные эффекты, ничем не уступающие «Коммандосу» со Шварценеггером, даже сейчас смотрятся прекрасно. Сам монстр со времён последнего фильма сильно прибавил в размерах: здесь он по сюжету уже не 50, а целых 80 метров и именно из-за этого, кстати, знаменитый Исиро Хонда отказался от предлагаемого ему режиссёрского кресла, посчитав такое изменение «насилием над образом персонажа». Не может не впечатлить кровавый грим, хотя таковой использовался только в начале фильма, когда нам показывали кучу растерзанных мутировавшими насекомыми тел. Главный же минус обновлённого «Годзиллы» представляет из себя тот печальный факт, что в отчаянной погоне за попыткой создать чистый хоррор, создатели напрочь позабыли о социальной драме, что, в общем-то, изначально было главной целью фильмов о радиоактивном монстре. В финальных титрах, когда от твари, вроде бы, наконец-то удаётся избавиться безвозвратно, играет великолепная ласкающая слух песня, текст которой нам прямолинейно даёт понять: Годзилла мёртв и больше продолжений мы не увидим. Но мы то знаем, как всё будет на самом деле!

Это один из лучших фильмов франшизы о Годзилле, и я осмелюсь сказать, что это один из лучших фантастических фильмов 80-х. Очень жаль, что большинство людей не в состоянии увидеть полную режиссерскую версию, которая действительно является вершиной качественного кино о монстрах. В целом, лента представляет собой хорошее начало второй эры франшизы о Годзилле, даже, не смотря на тот факт, что последующие кинополотна Хейсея с визуальной точки зрения будут выполнены гораздо насыщенней. В прокате, как общемировом, так и «родном», японском, картина пользовалась просто оглушительным успехом, что, конечно же, подтолкнуло хитрых японцев на создание целой кучи самых разнообразных, куда более феерических продолжений.

Вывод: Удачное возвращение культового азиатского монстра на большие экраны мирового кинематографа состоялось как нельзя вовремя. С точки зрения «внешнего вида» картина сильно проигрывает всем без исключения, последовавшим следом лентам эры Хейсей, однако, существенно выигрывает по части мрачности и атмосферы.

Оценка: 8/10.

2 comments to Обзор фильма «Возвращение Годзиллы»

  • Naturlich

    Ни одного фильма о Годзилле не видел, но вот этот хочу посмотреть. Обзор понравился, спасибо!

  • Hades_Pap

    [quote comment="13195"] Ни одного фильма о Годзилле не видел, но вот этот хочу посмотреть. Обзор понравился, спасибо! [/quote]

    Ну если вдруг «втянешься», то дай мне знать. Годзиллу можно либо любить, либо не любить. Что же кассается жанровой пренадлежности, то из всех официальных фильмов о Годзилле(а я видел все, без исключения), именно этот потянет на полноценный хоррор, без всяких смешений жанров.

Вы должны Войти чтобы оставить комментарий.