Результаты опросов

Интересно узнать кто самый-самый? К вашим услугам подробный разбор полетов, информация о Победителях, горячая десятка финалистов, досье всех участников.

-Лучший фильм ужасов 2013-

-Хоррор армрестлинг-

-Лучшая "Техасская резня бензопилой"-

-Нечто ПРОТИВ Капли-

nmar_prize2010_sm

-Доктор ЗЛО-

-Лучший фильм ужасов 2012-

-Призрак в машине-

-Берегись автомобиля-

-Злодеи Стивена Кинга-

Рейтинги


Rambler's Top100

Обновления - Рецензии

Обзор фильма «В пасти безумия»

Представляем вашему вниманию обзор фильма «В пасти безумия (In the Mouth of Madness)» (1994) (автор: Папа Хэйдс)

Реж. Джон Карпентер
В гл. ролях: Сэм Нилл, Джули Кармен, Юрген Прохнов, Дэвид Уорнер, Чарльтон Хестон

В некий престижный психиатрический госпиталь для особо буйных был доставлен некогда успешный страховой агент Джон Трент. В определённых узких кругах данный субъект имеет репутацию человека, съевшего не одну собаку на разоблачении самых разнообразных мошенников и проходимцев. Как выяснилось чуть позже, мужчина был арестован за убийство топором малолетнего подростка, купившего в книжном магазине произведение некоего Саттера Кейна, писателя, не так давно завоевавшего популярность среди масс юных читателей. Сам Трент кажется совершенно невменяемым и безумным. Он дерётся с охранниками, кричит и ругается, и что самое странное, обвиняет во всех смертных грехах того самого Саттера Кейна, чьего фаната он так жестоко убил. Для расследования инцидента, власти отправляют в поликлинику доктора Вренна – одного из самых лучших и признанных психиатров планеты. Похоже, что этот врач – единственный человек, с которым буйно помешанный согласится пойти на контакт. Что же поведает доктору этот невменяемый и агрессивный субъект, который некогда являл из себя абсолютно заурядного и безобидного американского яппи?

   

Перед нами один из самых знаковых, и, пожалуй, самый лучший фильм талантливейшего режиссера Джона Карпентера. Какого только ужаса не пришлось Карпентеру воплощать на большом экране: инопланетные захватчики, упыри, оживши мертвецы, молчаливые маньяки и даже одержимые злом легковые машины. Теперь же режиссер решил шагнуть дальше и предположить, что было бы, если наш вполне реальный и логичный мир, каким-то непостижимым образом смешался с миром потусторонним. Миром-фантазией безумного писателя, заключившего сделку с непостижимыми для человеческого воображения темными силами. Дальше углубляться в подробности сюжета у меня никакого желания нет, поскольку я не хочу спойлерить.

   

Такое кино необходимо смотреть абсолютно любому зрителю, не зависимо от вкусов и предпочтений. Создатели картины нашли золотую жилу — сплав между реализмом и зрелищностью. Все без исключения актёры ведут себя достаточно реалистично: произносят вполне естественные, жизненные диалоги, небезуспешно пытаются придать своим героям живости и индивидуальности. Особенно, в этом отношении хороши Сэм Нилл и Юрген Прохнов. Их персонажей нельзя назвать абсолютно положительными или же абсолютно отрицательными, их характеры цветасты подобно радуге, появившейся после мощного проливного ливня. Сам сценарий подан просто безупречно. Майкл ДеЛюка до этого отметившийся весьма слабоватой шестой частью «Кошмара на улице Вязов», а после — убогим «Судьёй Дредом», сочинил восхитительный, уникальный и запутанный сюжет, способный заинтриговать даже современного зрителя, избалованного всякого рода «Пилами» и «Похороненными». Первые двадцать — тридцать минут фильма просматриваются на одном дыхании. Ну что в итоге можно сказать про «В пасти безумия»? Картина не рушит устои, не переворачивает мир с ног на голову и даже (вот вам крест) не пытается раздвинуть границы жанра. С самых первых кадров картина честно признаётся – да, друзья, я подражатель, прямо настоящий Фантомас. Меня скопировали с «Я, Безумец» и «Фредди мёртв» сказав: «Смотрите, люди, какая замечательная копия!». И знаете, что самое интересное? Люди смотрят. И даже не пытаются кидаться чем-то тухлым и гнилым. А всё потому, что «В пасти безумия» — это как раз пример не просто успешного клонирования, а поднятие, казалось бы, давно отработанной идеи на гораздо более высокий уровень. Там где шестому «Кошмару на улице Вязов» и творению Тибора Такача банально не хватало таланта со стороны самих постановщиков, у создателей этой картины на высоком уровне абсолютно всё.

   

«В пасти безумия» — один из самых лучших способов начать знакомство с творчеством великого Джона Карпентера. Кино настолько увлекательное и реалистичное, что мы верим – рано или поздно вы, сидя дома в мягком и уютном кресле, услышите доносящееся откуда-то из другого мира жуткое и вкрадчивое эхо голоса Саттора Кейна, а однажды проходя по тёмной, грязной улице, Вы непременно увидите изуродованного накачанного офицера полиции, до смерти избивающего малолетнего гопинка, попавшегося на рисовании граффити. Перед нами действительно редкий пример удачного арт-хаусного ужастика, смотря который, вы чувствуете себя настоящим ценителем хоррора, а не смертником-испытателем дешевых проходных жутиков. И самое главное, во время просмотра тебе никогда не становится скучно. Нудная прорисовка главного героя оборачивается не вялыми улыбочками в камеру, а уникальным, невиданным ни до, ни после ироничным и в то же время, очень ответственным подходом к роли.

   

Разумеется, «В пасти безумия» первым делом предназначен для ценителей, способных потратить огромное количество времени и сил на то, чтобы постичь все здешние тайны. Впрочем, желающие могут промчаться по картине всего за пару-тройку просмотров. Местами картина вызывает неотъемлемые ассоциации с бессмертными произведениями Стивена Кинга. Сюжетные ходы, поступки и имена персонажей более чем очевидно указывают на тот факт, что Карпентер и ДеЛюка вдохновлялись произведениями писателя. Даже инициалы главного антагониста здесь полностью соответствуют инициалам метра. Более того, самого Кинга здесь в некоторых моментах даже непосредственно упоминают. Не радует в картине только одно – несколько бездарная музыка. Очевидно, сильно сосредоточившись на самой ленте, Джон Карпентер, также выступающий здесь и композитором, не особо позаботился о хорошем музыкальном треке. Особенно неудачной показалась музыка на вступительных титрах, совершенно никакого напряжения, сложилось ощущение, что я вообще какую-то комедию смотрю. Впрочем, плохое музыкальное сопровождения не является поводом занижать баллы этому отличному фильму, слишком уж он хорош.

Вывод: Один из самых лучших фильмов в карьере великого мастера. И самый недооценённый, это уж точно. Я рекомендую данную ленту к просмотру совершенно всем без исключения фанатам жанра, не зависимо от предпочтений. Это один из тех самых фильмов, который Вы запомните на всю свою оставшуюся жизнь.

Оценка: 10/10.

9 comments to Обзор фильма «В пасти безумия»

  • elliotgirl

    гениальный фильм! один из моих любимых!

  • pinhead1976

    Нет слов!!!Почти пик карьеры режиссёра…Смотришь фильм,что читаешь книгу.Гениально!

  • Cthulhu

    Фильм хорош. Правда, у меня изначальная ассоциация была с Лавкрафтом, а не с Кингом (Пикман, картины, твари, жившие здесь намного раньше человека). Хотя жанр продолжает жить в руках последователей. Это понятно. Но я не думаю, что фильм был сделан под впечатлением именно Кинга. Просто удобнее было упомянуть именно его, как современника.

  • Dr. Giggles

    Впервые согласен с Папа Хэйдс на все 100%
    Ну, на 98) Все-таки в фильме великолепная, именно Лавкрафтовская атмосфера

  • Момент с щупальцами из под дверей очень запоминается.
    Мой любимый фильм у Карпентера.

  • ES

    После Нечто, лучшее, что снял Карпентер. Нечто вне конкуренции.

  • Naturlich

    После Хеллоуина, лучшее, что снял Карпентер. Хеллоуин вне конкуренции. :)
    Интересно, найдется ли на сайте человек, которому не нравится «В пасти безумия»?

  • Samael

    Не лучший фильм Карпентера, но очень и очень достойный. Отсылки к Лавкрафту замечательные.

  • bestugev

    Ой, какие знатоки — то здесь собрались, Лавкрафт, Кинг, анализируй то, анализируй это, с ума сойти. Да всё проще, реально классный фильм и очень интересный сюжет у картины! Вот и всё!

Вы должны Войти чтобы оставить комментарий.