Результаты опросов

Интересно узнать кто самый-самый? К вашим услугам подробный разбор полетов, информация о Победителях, горячая десятка финалистов, досье всех участников.

-Лучший фильм ужасов 2013-

-Хоррор армрестлинг-

-Лучшая "Техасская резня бензопилой"-

-Нечто ПРОТИВ Капли-

nmar_prize2010_sm

-Доктор ЗЛО-

-Лучший фильм ужасов 2012-

-Призрак в машине-

-Берегись автомобиля-

-Злодеи Стивена Кинга-

Рейтинги


Rambler's Top100

В поле зрения - Обновления - Рецензии

Обзор фильма «Прометей»


Представляем вашему вниманию обзор фильма «Прометей (Prometheus)» (2012) (автор: Irish Redneck)

Реж. Ридли Скотт
В гл. ролях: Нооми Рапас, Майкл Фассбендер, Гай Пирс, Идрис Эльба, Шарлиз Терон

Пожалуй, ни один из фильмов этого лета не ждали так, как ждали «Прометея». По крайней мере поклонники жанра ужасов точно. Потому что «Мстители» и третьи «Люди в чёрном» это конечно хорошо, но… Приквел к «Чужому»! От самого Ридли Скотта! Мастерски организованная рекламная кампания тоже помогла подогреть интерес к фильму. И вот свершилось (кстати, в кой-то веки в Европе и России фильм вышел раньше чем в США – мелочь, а приятно). И что же в итоге?

Не буду мучить уважаемых читателей, можете расслабиться, фильм хороший. Действительно хороший. Но, к сожалению, не идеальный. Про то, чем хорош «Прометей» можно распространяться долго – и мы этим обязательно займёмся чуть позже. Но сначала придётся-таки обратить внимание на недостатки фильма. Таковых, по большому счёту, два. Во-первых, поведение персонажей не всегда, как бы это сказать, разумно. Особенно это касается учёных. Да, приходиться признать, учёный, спокойно снимающий шлем, как только выясняется что на совершенно необследованной планете, куда герои только что высадились можно дышать – это странно. В первой половине фильма вообще много подобных моментов, которые по отдельности не слишком бросаются в глаза, но все вместе несколько портят впечатление. С другой стороны, Скотта тоже можно понять – в два часа фильма нужно вместить действительно многое, а показывать правильное соблюдение техники безопасности не шибко интересно. Вторая, куда более важная проблема «Прометея» — собственно сюжет «Прометея». Главная «фишка» которого – мы наконец узнаем, кто такие Жокеи, как они на самом деле выглядят, и так далее. И сложно не почувствовать разочарования. Не потому что «истинное лицо» Жокеев неудачно, но теперь, когда мы знаем, кто они на самом деле, вся загадочность этой странной, пугающей фигуры из «Чужого» куда-то пропала. Жокеи были интересней, когда они были загадкой.

С недостатками понятно, а что в «Прометее» хорошо? А всё остальное, в общем-то. Визуально «Прометей» — один из самых интересных фильмов последнего времени. От великолепных пейзажей пролога, до корабля Жокеев — «Прометей» великолепен. Дизайн хоть и здорово отличается от «Чужого», но не уступает ему оригинальностью и качеством исполнения. Спецэффекты не хуже, скажем, «Аватара». Редкий случай – 3-D отлично сделано и вполне к месту. Скотт в очередной раз показал зрителям, критикам и коллегам, как надо снимать фантастику.

Актёры – вообще отдельная история. Сигурни Уивер конечно не хватает, но всё равно такого сильного, такого «живого» актёрского состава в кино давно не было. Майкл Фассбендер в роли Дэвида это… это потрясающе. Такой тонкой, такой убедительной актёрской игры не было ни в одном из «оскаровских» фильмов последних лет. Даже если вы ненавидите фантастику вообще, «Чужого» в частности и Ридли Скотта лично, «Прометея» стоит посмотреть просто ради Фассбендера. Остальные, как уже говорилось, хороши. Отдельно пожалуй стоит отметить Идриса Эльбу в роли капитана «Прометея» — Эльба умудрился создать очень живой и правдоподобный образ, несмотря на то, что сцен у него всего ничего – на экране он всего минут пятнадцать, может чуть больше.

Но главное достоинство «Прометея», как бы парадоксально это не звучало – это не «Чужой». Если бы Скотт решил повторить свой успех тридцатилетней давности, сделав «всё тоже самое, но только поновей и покрасивше», было бы очень обидно, потому что оригинал всё равно не повторить. К счастью Скотт сделал практически независимый фильм. Более того, в отличие от «Чужого», который хоть и фантастический, но всё ж таки хоррор, «Прометей» к жанру ужасов можно отнести только с очень большой натяжкой. Откровенно говоря, эти несчастные четыре сцены с кровищей и чужими, залезающими в рот невезучим учёным можно было бы спокойно вырезать и фильм ничего бы не потерял. Возможно, даже стал бы лучше. Потому что «Прометей» всё-таки не хоррор. «Прометей» — редчайший в современном кинематографе случай. Научная фантастика, практически без «примесей» других жанров. Никакой сатиры (в отличие от расхваленных критиками «Голодных Игр»), практически никакого хоррора – а тот который есть, скорее не из «Чужого», а из Лавкрафта (кстати да, раз уж фильм по «Хребтам Безумия» безнадёжно задерживается и непонятно будет вообще или нет, «Прометей» некоторым странным образом можно считать вполне адекватной заменой). Чистый sci-fi какого мы давно не видели – и по которому изрядно соскучились. Спасибо Ридли Скотту, что не стал снимать ещё одного «Чужого», а вспомнил, что всегда лучше попробовать что-нибудь новое. Другое дело, что найдутся, наверное, те кому это новое не понравиться – фанаты «Чужого», которые хотели посмотреть на любимых зверушек, любители активного экшна, стрельбы и взрывов (которых в «Прометее» практически нет, и оно и к лучшему), в конце концов просто поклонники ужасов, которые ждали космического хоррора.

«Прометей», безусловно, стоит посмотреть. Это как бы даже не обсуждается. Очень красивый, интересный, где надо – напряженный, где надо – спокойный и задумчивый, великолепно сыгранный – один из интереснейших фильмов года.

Оценка: 8/10.

19 comments to Обзор фильма «Прометей»

  • Calabi-Yau

    Фильм очень хорош и смотрится на одном дыхании.Соглашусь с предыдущим оратором по поводу чужого он здесь и не нужен был имхо. Жокеи разочаровали спору нет( Это наверно один из главных минусов… Почему то кажется что продолжение будет но нескоро (Хотя по сути и так уже все ясно что откуда и когда)).

    P.S. Мне кажется уже порядком заезжена тема о происхождении жизни от каких либо существ. Тут бы я на месте Ридли бомбу бы и заложил.Но увы(

  • Cthulhu

    Нисколько не разочарован, что Жокеи так выглядят. Почему нет спору? Хочу спору! Какая на хер разница, на кого они похожи?! Они — крутые! Минус перекрывается!
    По поводу минусов: я согласен, что минусы в ученых. Но это же старая школа актерского представления! Надо как бы успеть показать чувства и в то же время сделать героя задорным. А еще сделать фильм доступным для понимания массами. К примеру, чувства — чувак встревожен зовом тетки, что она там в пещере нашла рисунок. Как это показать? Он бросает под ноги себе лохань с котлетами, что только что пожарил и бежит к ней. Я бы, скажу вам, котлетами раскидываться не стал. А шапку он зачем в пещере снял? Жарко стало? Нее.. Это он показал ошеломление! Задорность — он бухает, говорит «патсанские» вещи (притом робот его как раз хорошо на место поставил (тезисом) — прям доволен им еще раз. Типа, «доктор, а в какой именно области вы доктор?») и выглядит как тимати! Выбесил меня, гад!
    В общем, больше дурацких тупаков в фильме, к счастью, почти и не было. Хотя в начале просмотра я тыкал рядом сидящих людей в бока и спрашивал «Зачем он снял шапку? Зачем он шапку снял?» Потом действо поглотило меня, и я перестал терзать себя этим вопросом.
    Робот шикарен — кто оспорит, пусть вспыхнет огнем!
    Автору спасибо, что провел параллель с «любящим свое дело», и вот за это тоже: «чистый sci-fi какого мы давно не видели – и по которому изрядно соскучились». Я бы этой строчкой название темы заменил.
    P. S. я бы дал 9/10. Минусов-то — кот харкнул.

  • elliotgirl

    фильм шикарен! такой чистой НФ уже очень давно не было. Аж душа радовалась после сеанса

    мне лично разве что «псевдо-приквельность» немного не понравилась. будто Скотт сам не определился что же хочет снять — приквел или самостоятельный фильм.

  • Igor-r

    Согласен — за последнее время — это лучший фильм, что я видел. Тем не менее, впечатление сложное. С одной стороны — скомканное, торопливое повествование, оставляющее уйму вопросов. С другой — невозможно затянутое начало, с ездой Фасбендера на «лисапеде» и унылым бытописанием его одиноких будней, пока все спали.

  • Alex04

    Фильм несомненно шикарен, но я немного не понял к чему была снята начальная сцена, где Жокей пьет какую то хрень и умирает, непонятно зачем он это сделал. И еще одна претензия к сюжету. Все же помнят, что в Чужом Жокея нашли на его корабле, в скафандре и с разорванной грудью. Но в Прометее он погиб в спасательной капсуле и там же из него вырвался чужой… Я что то недопонял или это действительно ляп такой?)

  • Naturlich

    Ни то, ни се, нет чувства ошеломления величественностью всего этого (бесконечность космоса, наши создатели). Тема интересная, но заезженная и в полной мере не раскрыта. Нет логики в поступках героев. Масса несуразностей (лично меня убила хирургическая машина только для мужчин, прошивку блин, до 1.0.0.4 обновите!). Невероятно красиво и отличная актерская игра. Шарлиз Терон. Смотреть стоит.
    Irish Redneck, отличный обзор!

  • Calabi-Yau

    Alex04
    В начальной сцене жокей как раз зарождает на планете земля жизнь. А умирает из-за того что для «черных бактерий» необходима среда (пища) для трансформации.
    А по поводу жокея в кресле в Чужом. Это повествование для 2-ой части. Которая выйдет эдак в 14-15 году. Да и сам чужой только на пути трансформации до Чужого времен Рипли. Насколько я понимаю он трансформируется только при смене вида носителя (предалиен например). Можно предположить что во второй части увидим какую то новую форму жизни в виде носителя.

    P.S. Я так понял что они нас создали как контейнеры для вывода «чужого». Ихнее биологическое оружие которое мы должны были на себе испытать. Поэтому вполне объяснима агрессия в нашу сторону. И торопился жокей после сна из-за того что «контейнеры» уж больно развились пока он спал. У кого какие сеть соображения на этот счет ?)

  • @Calabi-Yau
    Да, собсно по-моему имелось ввиду что жокеи из «чужого» — это типа другой жокей, не тот который в «Прометее». Собсно, там же этих «храмов», которые на самом деле корабли стояло несколько, а улетел в итоге только один. Так что на планете в итоге осталось ещё несколько кораблей, возможно даже с живыми «спящими» жокеями, и один взрослый чужой, который теперь там будет всяко отжигать. Подозреваю, что жокей из «чужого» — как раз один из них. Ну или это докторша из «Прометея», которая откопала запасной скафандр) А что нас они создали в качестве такого себе полигона для испытания оружия, типа как мы лабораторных крыс разводим — вроде доовольно очевидно что это и имелось ввиду. по крайней мере других разумных объяснений вроде нету)

  • Naturlich

    Calabi-Yau, scholar, я с вами не согласен. Они создали нас потому что создали, потому что могли. Как мы создали андроида. А убивать он начал людей, потому что остался недоволен конечным продуктом. По той же причине, по которой случился Великий Потоп. Вот как я думаю

  • Kudr9vb1i

    Кайф! Я ТАК ДАВНО ждал, чтобы увидеть настоящий Sci-fi, и, вот ОНО! И, главное, если после Чужого был вопрос про Жокея, тот тут их прямо целая куча! Виноваты ли люди в том происшествии, из-за которого погибли Жокеи? Можно провести логическую цепочку между записью скрипки и флейтой… да и реакция на людей у Жокея была странной, когда его «разбудили». Что за барельеф с Чужим в пещере? Что за тварь вылезет из ученого в очках? Что за черная жидкость? Почему Жокеи не развили свои возможности с помощью нее? Мне вот ккажется, что Жокеи не вершина айсберга… И что будет еще в режиссерской версии?

  • Calabi-Yau

    Naturlich
    А как тогда объяснить что до их анабиоза уже была установлена конечная точка Земля ? Наверное директива на уничтожение уже тогда была.
    Если они уже были до этого на земле, то он был в курсе как выглядели их создания. Соответственно почему он разглядывал андройда как в первый раз.

  • @Naturlich Не, во-первых всё таки «потому что могли» — какая-то уж совсем неправдоподобная мотивация. У андроида хотя бы есть полезные функции разные. Плюс да, как Calabi-Yau уже заметил, уже до анабиоза точкой назначения в корабле стояла земля, а на борту при этом лежали кучи контейнеров с будущими чужими. @Calabi-Yau по-моему он андроида так разглядывал потому что тот с ним заговорил на его языке. ну и ещё каким-нить своим жокейским чутьём почувствовал что тот как бэ того.. железный. ну или из чего он там. На остальных то он собственно внимания не обращал, ну пока убивать не начал.

  • Samael

    Подсказка авторов: что произошло на Земле 2000 лет назад, что могло разозлить Жокеев и заставить их желать нас уничтожить?
    Планета их «Чужого» и планета из «Прометея» — разные. Корабли бублики тоже разные. В «Чужом» труп Жокея окаменел от древности.

  • Calabi-Yau

    Samael
    А почему разозлить ? Если склонятся версии про «полигон» то мы должны были достигнуть нужной популяции для распространения вируса и ксеноморфов.
    Хотя не спорю версия про религиозную составляющую их решения звучит неплохо. Но это будет уж совсем «заезжено»))

  • Naturlich

    Samael, браво! А разве 2000 были озвучены в фильме? Впрочем, в любом случае, очень красивая версия.

  • Naturlich

    Да, была (жаль, нельзя тут корректировать свои посты). Он мертв уже около 2000 лет, может больше — это было. Samael, аплодирую!

  • Desert_Hunter

    А мне фильм не понравился. Вся тема изезжина вдоль и поперек. Такой сюжет мог бы и школьник придумать… В общем на 7 с очень большой натяжкой…

  • Alex04

    Блин, а я то думал что это та самая планета, тот самый «бублик» и тот самый Жокей из первой части))а сообщение, которое отправляет в самом конце главная героиня разве не тоже самое, которое потом получит экипаж Ностромо и подумает, что это сигнал о помощи?

  • apollo

    фильм вобщем хороший, денег вбухали много, все масштабно…смотрел его 2 раза, но в первый раз заснул на середине фильма..))))))) а во второй-посмотрел полностью, и вобщем доволен )))

Вы должны Войти чтобы оставить комментарий.