Результаты опросов

Интересно узнать кто самый-самый? К вашим услугам подробный разбор полетов, информация о Победителях, горячая десятка финалистов, досье всех участников.

-Лучший фильм ужасов 2013-

-Хоррор армрестлинг-

-Лучшая "Техасская резня бензопилой"-

-Нечто ПРОТИВ Капли-

nmar_prize2010_sm

-Доктор ЗЛО-

-Лучший фильм ужасов 2012-

-Призрак в машине-

-Берегись автомобиля-

-Злодеи Стивена Кинга-

Рейтинги


Rambler's Top100

Обновления - Рецензии

Обзор фильма «1303: Комната ужаса»

Представляем вашему вниманию обзор фильма «1303: Комната ужаса / Квартира 1303 (Apartment 1303)» (2007) (Автор: Irish Redneck)

Реж. Атару Оикава
В гл. ролях: Норико Накагоши, Арата Фурута, Юкка Итайя

В свете выхода американского римейка — «Апартаменты 1303 3D» (2012), неплохо бы взглянуть на японский оригинал. Тем более что почти всегда оригинал оказывается по общему мнению лучше американской версии. Так ли это в случае американской «Квартиры 1303»? Пожалуй всё-таки да, учитывая что американская-то версия совсем уж убогая. Оригинал, впрочем, тоже… неоднозначный.

Начинается история с самоубийства. Даже с двух. Первое – в небольшом «тизере» ещё до вступительных титров, и по большому счёту нужно исключительно чтобы заинтересовать зрителя. Насколько зрителю могут быть интересны персонажи, про которых он ровно ничего не знает, и которых не увидит больше ни разу за весь фильм – другой вопрос, которым создатели «квартиры…» решили не задаваться. Вообще такие вставки делают довольно часто, и ничего кроме глухого раздражения они уже не вызывают. Вторым самоубийством, собственно, начинается развитие сюжета. Ни с того ни с сего, посреди весёлого новоселья в той самой квартире 1303, новая хозяйка дома выпрыгивает из окна. Через какое-то время её старшая сестра, чтобы не огорчать лишний раз и без того раздавленную горем мать, начинает разбирать вещи погибшей и вообще разбираться со всеми свалившимися на них печальными обязанностями. Натурально, квартирка оказывается «нехорошая» — самоубийства там происходят регулярно, а несколько лет назад случилась и вовсе жуткая история с убийством. Само собой, любопытная девушка начинает выяснять, что же собственно происходит, в чём ей по мере сил помогает полицейский детектив, расследующий серию загадочных самоубийств.

 

Сюжет пусть и незамысловатый, и заезженный… да нет, никаких пусть. Сюжет незамысловатый и заезженный. Режиссёр и сценарист, конечно, постарались прибавить фильму оригинальности, но получилось у них довольно слабенько – немногие оригинальные элементы знакомой сюжетной схемы на поверку оказываются попросту бессмысленными. В результате получается простой и не особо интересный сюжет, «украшенный» кучей мелочей, которые в силу своей бессмысленности не столько «затягивают», сколько навевают скуку. Не слишком помогают удержат интерес и весьма условные персонажи. Только Марико, главная героиня, хоть немного похожа на живого человека, остальные по большому счёту нужны чтобы появиться, произнести пару реплик для сюжета, и либо исчезнут обратно, либо погибнуть страшной смертью. Отдельно надо сказать про мать Марико — её поведение в отношении дочери совершенно неадекватное и не вызывающее ничего кроме неприязни, сделано предельно топорно. Она должна вести себя именно так, потому что этого требует сюжет – потому что так же начала спиваться и разрушать собственную семью мать девочки-призрака. Проблема в том, что нормального объяснения — помимо «так надо для сюжета» — её поведению нет. Живые люди так себя не ведут, даже в кино. А она между прочим один из центральных персонажей…

 

Положение несколько спасают актёры, сыгравшие отлично, и изо всех сил «выжимающие» всё, что можно из не слишком удачного сценария и картонных персонажей. Впрочем, лучший актёрский состав в мире не может полностью реабилитировать в остальном неудачный фильм. К счастью, у «Квартиры…» есть и другие достоинства – атмосфера и до некоторой степени собственно «ужас». Несколько действительно страшных сцен очень «оживляют» фильм, а «нездешняя» атмосфера маленького, замкнутого мирка квартиры погружает зрителя в почти медитативное созерцательное состояние и не даёт оторваться от экрана. Саундтрек, операторская работа, сценарий, даже нарочито минималистичные декорации – всё «работает» именно на создание этой атмосферы. Жаль, что создатели фильма зачастую жертвуют ради атмосферы историей.

 

«Квартира 1303» — очень японский фильм. Значительно более японский, чем скажем «Звонок» или «Проклятие». Сюжет и действие в нём практически не имеют значения, зато почти каждый кадр – как отдельное произведение искусства, этакое «визуальное хайку». Получаются чистые эмоции и чистая атмосфера, почти не подкреплённые «реальной» основой. Смотреть или нет – зависит исключительно от личных предпочтений. Если вас интересует в фильме в первую очередь история, то «Квартира…» вам скорее всего не понравится, покажется скучным, вторичным и местами бессмысленным фильмом. Но ценителям атмосферы фильм придётся по вкусу, да и желающим попробовать чего-нибудь нового и необычного в качестве эксперимента «Квартиру…» посмотреть стоит.

Оценка: 6/10.

4 comments to Обзор фильма «1303: Комната ужаса»

  • Kayot

    Обожаю подобные фильмы. Спасибо за обзор, непременно посмотрю.

  • Irish Redneck ваш обзор просто сплошной спойлер.И кто после этого будет смотреть этот фильм.Ну да ладно..
    По фильму: ходил на него в кино.Единственное что пугало так это резкое «Бу» потому как громкий звук и морда на весь экран хочешь не хочешь а заставить дёрнуться.
    Больше ничего в фильме нет.Тупизм.Концовка вообще как будто резко свет выключили.Фильм ни о чём. 3/10 .За игру актёров и атмосферу.

  • Ghostface082

    А его разве показывали в кинотеатрах?

  • Kroll

    «Отдельно надо сказать про мать Марико — её поведение в отношении дочери совершенно неадекватное и не вызывающее ничего кроме неприязни, сделано предельно топорно.» — Ничего топорного, подобное поведение результат психопатической реакции. Японцы не впервые используют этот приём и люди (больные люди) себя так ведут). Тем более что японцы любят переборы, это часть их кино-стиля, а нравится-не нравится это уже другое.
    Фильм не плох, даже выше среднего, а вот римейк действительно сплошное недоразумение. Начиная с бездарной переделки «Звонка» белый человек не как не поймёт что адаптировать азиатский хоррор он не в состоянии, другой менталитет, непередаваемая специфика.

Вы должны Войти чтобы оставить комментарий.