Результаты опросов

Интересно узнать кто самый-самый? К вашим услугам подробный разбор полетов, информация о Победителях, горячая десятка финалистов, досье всех участников.

-Лучший фильм ужасов 2013-

-Хоррор армрестлинг-

-Лучшая "Техасская резня бензопилой"-

-Нечто ПРОТИВ Капли-

nmar_prize2010_sm

-Доктор ЗЛО-

-Лучший фильм ужасов 2012-

-Призрак в машине-

-Берегись автомобиля-

-Злодеи Стивена Кинга-

Рейтинги


Rambler's Top100

Обновления - Рецензии

Обзор фильма «Ведьмы» (1922)

Представляем вашему вниманию обзор фильма «Ведьмы (Häxan)» (1922) (Автор: Папа Хэйдс)

Реж. Бенжамин Кристенсен
В гл. ролях: Марен Педерсен, Клара Понтоппидан, Илит Пио, Оскар Стриболт

Задумывались ли вы когда-либо о том, что чёрная магия, ведьмы и демоны, которых те призывали себе в услужение, заключив при этом договор с самим Сатаной, существовали на самом деле? Что если обвиняемые и преследуемые Святой Инквизицией люди, вовсе не были невиновно обвинёнными жертвами, а на самом деле являлись самыми настоящими магами и колдунами? Чёрные мессы, отвратительные оргии и жертвоприношения – это вовсе не выдумка человеческого воображения, это самые настоящие происки дьявольских сил против Сыновей Божьих. Осмелятся ли люди когда-либо взглянуть на собственную историю не с ракурса рационально мыслящего, воспитанного наукой современного обывателя, но человека, допускающего существование самых настоящих демонов и чертей, способных вмешиваться в жизнь простых смертных и использовать их заблудшие души во благо Повелителя Ада и всего вселенского зла, желающего прийти к абсолютной власти? Семь увлекательных небольших глав – новелл подробно расскажут нам об этом.

Перед нами очередной легендарный шедевр из мира немого кинематографа. На сей раз из Швеции. Этот эпохальный, прославленный фильм ужасов являет из себя одно из самых уникальных, необычных и в каком-то роде ужасающих зрелищ, созданных человеческим гением кинематографистов. Это поразительное кино, которое очень сложно описать простыми словами, его попросту необходимо увидеть. Тем не менее, я всё-таки попытаюсь передать мои впечатления, полученные от просмотра. Начать можно хотя бы с того факта, что авторами фильм задумывался не совсем, как художественный. «Ведьмы» представляют из себя своего рода псевдо — документальную ленту, повествующую о самых разных временных отрезках прошлого, в которых наиболее доминировал человеческий страх перед загадочными, необъяснимыми природными явлениями, обрисовываемыми воображением как некие происки сатанинских сил. Именно так датский режиссёр и сценарист Бенжамин Кристенсен рисует перед нашими глазами жестокую, беспощадную, кровавую, но в то же время очень красивую и притягательную картину, которую хочется рассматривать до мельчайшего миллиметра.

 

Постылые слова «культ», «икона» совсем не стыдно применять по отношению к «Ведьмам», ведь это и в самом деле настоящая веха в кино. Как известно, ведьмы, колдовство и демонология особенно служили основанием для ужасных легенд и слухов с самого начала рассвета древней цивилизации. Так же, как у нас есть наши народные истории о девушках-утопленницах, утаскивающих на речное дно молодёжь на праздник Ивана Купала, древние египтяне и вавилоняне рассказывали о владеющих волшебством инакомыслящих, которые использовали злые потусторонние силы против невинных людей. Поэтому нет ничего удивительного в том, что один из ранних экспериментов в жанре оказался посвящен этому явлению.

Картина имеет крайне непростую историю создания, а также массу рассказов и легенд, витавших на съёмочной площадке во время производства. Начать стоит хотя бы с того, что авторы преподнесли свою картину в частично документальном стиле, опираясь на реальные исторические факты, напрямую подтверждавшие причастность людей в связях с обитающими в другом измерении силами Тьмы .Начавший писаться Кристенсеном в 1919 году сценарий «Ведьм» был тщательно проработан до мельчайших деталей в течение трёх лет, чтобы наиболее точно соответствовать подобранным для материала документальным свидетельствам и историческим документам по оккультизму и демонологии. Создатель тщательно изучил труды инквизиторов и святой церкви, а также не побрезговал углубиться в практическую чёрную магию, вплоть до непосредственного контакта с сатанистами и оккультными мастерами. Сочетая элементы документальной и художественной литературы, фильм представляет собой исследование различных бед, которые преследуют человечество в результате колдовства на протяжении веков.

 

Фильм разделен на несколько глав, первая из которых подана в научном документальном стиле обсуждения и подробно рассказывает о древней и средневековой концепции чёрной магии и структуры Вселенной в целом. Следующие главы представят серию подробно разобранных событий, касающихся непосредственно самих деяний ведьм и колдунов: это и жуткие обряды с человеческими жертвоприношениями, и дикие сексуальные оригии людей непосредственно с демонами и чертями. Нам даже на несколько секунд показали самого Сатану (вот откуда Кевин Тенни позаимствовал морду Дьявола в своей небезызвестной «Ночи демонов»). Ну и, конечно же, сама реакция Святой Инквизиции на богохульные, противоестественные действия. Окончательный сегмент перебросит нас в современное (почти) время, где раскрываются параллели между поведением средневековых ведьм и современной истерией, предполагая, что современный мир действительно не так далеко от своих более примитивных корней.

 

Если в первых сегментах против колдовства человечество боролось посредством жестоких пыток и смертных казней, то в происходящей в современное время кульминации, всех уверовавших в существование демонов и дьявольских происков запирают в стены психиатрических учреждений, где также подвергают насильственным экспериментам, дабы изгнать «поселившееся» в человеке безумие. Иными словами, это необычная, оригинальная история, предлагающая, к тому же, очень щедрый визуальный размах. А размах, надо вам сказать, поражает воображение. Это же надо было так снять в 1922 году! Прекрасный грим – отдельный повод для восхищения. Чтобы подчеркнуть чудовищную сущность чертей и демонов, авторы использовали зарисовки из классических народных легенд и мифов. Бесы довольно сильно напоминают чудовищ из более позднего отечественного фильма «Вий»: мохнатые, рогатые, с длиннющими когтями и безобразно торчащими зубами. Некоторых, наиболее безобразных, даже воплотили при помощи покадровой анимации, что придало им ещё больший сюрреализм и потустороннюю неестественность. Замечательны и декорации, в которых происходит действие первых сегментов: средние века показаны готично и мрачно: церковные, плохо освещённые залы, грязные сельские избушки, в которых обитают старые, безобразные колдуньи, феерический замок Дьявола, где происходит фантасмагорический бал нечистой силы. Ну и, конечно же, грех не упомянуть о прекрасных костюмах. От костюмеров не ускользнула ни одна сколь-нибудь существенная деталь: роскошные одеяния богатых и толстых монахов, грязные тряпки на старых, морщинистых служительницах Сатаны, лёгкие, полуоткрытые ночные рубашки молодых, но уже столь порочных грешниц.

 

Но даже, несмотря на прекрасное пиршество для глаз, сюжет не позволяет ему быть вытиснутым на второй план. Тут необходимо объясниться. В случае в «Ведьмами» значение имеет не столько визуальный ряд, сколько, извините, душа. Атмосферу этой ленты не спутаешь ни с чем: здесь нет чёткого сюжета, который бы вёл зрителя от завязки до кульминации, также, как и нет определенного главного героя, за чьими приключениями зрителю придется наблюдать. Учитывая такую структуру, «Ведьмы» являются идеальным примером фильма, в котором «героем» становится непосредственно сама рассказанная история. Кроме того, картина содержит массу графически жестоких сцен насилия, которые в наши годы ни за что бы не прошли на большой экран: например, натуралистичное жертвоприношение грудного ребёнка ведьмой над кипящим котлом с дьявольским зельем. Фильм не боится быть жестоким и беспощадным, однако, в то же время, насилие здесь выступает отнюдь не целью, в руках Кристенсена это средство, при помощи которого он более детально вырисовывает перед нами весь ужас человеческого представления дьявольщины. После просмотра «Ведьм» происходит смена жизненных целей и ориентиров. Например, откуда-то возникает маниакальное желание накупить оккультной литературы и углубиться во все тонкости устройства мира чёрной магии.

 

Вывод: Одним словом, «Ведьмы» — это круто. Такие фильмы необходимо помещать в музеи на самые почётные места. По форме это совершенно необычное кино, которое может приглянуться далеко не каждому современному зрителю. Но по содержанию – это поразительное произведение, своей уникальностью и смелостью заслужившее себе вечное место на аллее славы общемирового кино. Я все еще считаю удивительным то, как немые фильмы той замечательной эпохи могли передавать смысл жуткого, тревожного ужаса, несмотря на их очевидные технические ограничения. Настоящий бриллиант общепризнанной классики, эталон жанра, с которым обязан ознакомиться каждый.

Оценка: 10+/10.

8 comments to Обзор фильма «Ведьмы» (1922)

  • Vadim1976ssd

    Полностью согласен!

  • Anxen87

    Блин, а я не смогла досмотреть((( не интересно показалось… А, вот обзор очень понравился))) Надо думаю, пересмотреть))

  • Hades_Pap

    Anxen87, первый рассказ несколько скучноват, да. Но вот все остальные смотрятся замечательно.

  • Anxen87

    Hades_Pap, мне вот больше «Иствикские ведьмы» понравились)) и итальянские «Ведьмы» 1967г, но это, увы, не ужасы)) Но, посмотрите, может понравится)))

  • Hades_Pap

    Сожалею, фильмы не моего формата.

  • Anxen87

    Hades_Pap, не в этот раз просто)) значит потом как-нибудь найдется фильм общего формат)

  • Hades_Pap

    Я имел ввиду, что мне сам жанр не особо по душе. Ну, тех фиьмов, что вы мне порекомендовали. Я их смотрел и не без удовольствия, но сам жанр, к которому они относятся явно не на меня расчитан.

  • Anxen87

    Hades_Pap, аааа…… ну мне тоже такой жанр не особо по душе, но из категории фильмов про «ведьм» эти мне показались наиболее достойными))

Вы должны Войти чтобы оставить комментарий.