Результаты опросов

Интересно узнать кто самый-самый? К вашим услугам подробный разбор полетов, информация о Победителях, горячая десятка финалистов, досье всех участников.

-Лучший фильм ужасов 2013-

-Хоррор армрестлинг-

-Лучшая "Техасская резня бензопилой"-

-Нечто ПРОТИВ Капли-

nmar_prize2010_sm

-Доктор ЗЛО-

-Лучший фильм ужасов 2012-

-Призрак в машине-

-Берегись автомобиля-

-Злодеи Стивена Кинга-

Рейтинги


Rambler's Top100

В поле зрения - Обновления - Рецензии

Обзор фильма «Византия»


Представляем вашему вниманию обзор фильма «Византия (Byzantium)» (2013) (Автор: Irish Redneck)

Реж. Нил Джордан
В гл. ролях: Джемма Артертон, Сирша Ронан, Джонни Ли Миллер, Калеб Лэндри Джонс

Через двадцать лет после «Интервью с вампиром» Нил Джордан решил вернуться к подзабытой «вампирской» теме, причём, как и в случае с «Интервью…», должно было получиться нечто неординарное и из ряда вон выходящее. В «Византии» вампиры опять должны были предстать по-новому. На этот раз в центре повествования оказывается пара вампирш – мать и дочь, и их непростые отношения друг с другом и с окружающим миром.

К сожалению, что это собственно за отношения, объяснить практически невозможно, потому как сценаристы и сами этого, кажется, так и не поняли. Показать то уж точно не смогли. Персонажи получились откровенно унылые и зачастую болезненно нелогичные. Клара – старшая вампирша – личность в высшей степени странная. Вроде бы её цель в жизни – мстить проклятым злобным мужикам, которые испоганили жизнь ей и куче других несчастных, беззащитных женщин. Но способ мести она выбирает довольно странный – мало того, что продолжает заниматься проституцией всю свою жизнь (хотя, казалось бы, уж за пару-то веков можно было и как-то по другому устроиться), более того – устраивает свой собственный бордель, где работают те самые несчастные женщины, которым она вроде бы как собиралась помогать. В отношениях с дочерью Клара, ведёт себя как типичная мамаша средних лет, что для существа, которому уже перевалило за двести лет выглядит, по меньшей мере, странно. Вообще для фильма как бы феминистского (а «Византия» явно делалась именно с таким намерением), Клара – поразительно сексистский персонаж. И если бедной девочке начала девятнадцатого века, которую уводят в публичный дом, а у неё духу не хватает даже возразить, ещё как-то можно сочувствовать (хотя её утрированная и совершенно нереалистичная бессловесность всё-таки раздражает), то вот дальше сочувствие как-то улетучивается. То есть главному обидчику своему она, конечно, отомстила, но после этого – за двести лет никак, ну вот ровно никак не изменила ничего в своей довольно убогой жизни. Это, извините, свидетельство по меньшей мере вопиющей глупости. Клара, которая вроде бы должна быть сильной независимой женщиной, глупа, нелогична, эмоциональна до истеричности и совершенно не спсобна контролировать свою жизнь – прямо полный набор.

 

Дочка её, Элеанор, вроде бы главный персонаж, а её отношения с матерью вроде бы центральная тема фильма. «Вроде бы» потому что заметить это всё невооруженным взглядом невозможно. Элеанор вообще с трудом тянет на гордое звание «персонаж». Абсолютно бесцветная и безэмоциональная, весь фильм она гуляет с томно-задумчивым видом и читает монотонным голосом закадровый текст. Активные действия предпринимает один-единственный раз, и выглядит этот эмоциональный взрыв на фоне всего остального откровенно неесественно. В принципе единственная её функция – рассказчик, обрамление для истории Клары. При этом, правда, её так называемая сюжетная линия занимает чуть ли не большую часть фильма. Сюжетная линия очень странная, она как бы и есть, но её как бы и нет. То есть если описывать словами, всё на месте – написала историю, встретилась с парнем и влюбилась в него, сбежала от матери. Но на самом деле история её нужна исключительно для закадрового текста, а влюбленность выглядит как «случайно встретились – ой, всё, любовь по гроб жизни». Собственно, общаться при такой «влюбленности» персонажам, само собой, не надо, так что всякие «мелочи» типа «как, что и почему» игнорируются, а сколько-нибудь интересных сцен с участием парочки практически не встречается. Отношения с матерью сводятся к «рассказала историю – сбежала — помирились». Причём опять-таки, общение персонажей тут не обязательно, все проблемы за двести лет непростой совместной жизни решают две короткие фразу и один томно-задумчивый взгляд. Элеанор получилась совершенно бессмысленной. Остальные немногочисленные персонажи столь же сонно-задумчивы и страдают от страшного недуга – не умеют говорить как живые люди. Всё больше фразами из книжек, но про это ниже. Выделяется на общем фоне только условный антагонист Рутвен, но выделяется исключительно тем, что более стереотипно-злобного, лишённого вообще хоть каких-нибудь человеческих качеств, и хоть сколько-нибудь разумной мотивации, злодея даже представить сложно.

 

И все эти замечательные личности общаются между собой. К сожалению. Потому что диалоги в фильме написаны из рук вон плохо. Ну не говорят так живые люди. Так говорят персонажи в плохом артхаусе и отдельных (тоже не самых лучших) современных романах. Такое ощущение, что единственной задачей сценариста было показать какой он, сценарист, умный и тонко чувствующий. Персонажи при этом оказываются настолько оторваны от реальности, что смотреть на них откровенно скучно, но что уж поделать. Особенно трогательно выглядят похвалы сценариста в адрес самого себя – историю Элеанор, то бишь закадровый текст, сравнивают с Эдгаром По и Мэрри Шелли разом. Даже если бы текст и правда был так хорош, скромность автора всё равно умиляла бы. На самом деле текст не то чтобы плох, но до «заявленного» уровня явно не дотягивает. (Не говоря уж о том, что – при всём уважении к классикам – со времён По и Шэлли произошло уже очень много всякого разного, и современный автор на полном серьёзе пишуший в точности как они вызвал бы скорее недоумение, чем восторг).

В общем, сюжет сомнителен, персонажи бессмысленны, а диалоги убийственно скучны и неестественны. «Византия» очень старается изобразить из себя новый «Впусти меня/Let the Right one in», но проваливается с оглушительным треском. Что обидно, потому что остальные-то участники работы над фильмом действительно молодцы. Джордан отличный режиссёр, снят фильм стильно и со вкусом, красиво и атмосферно. С чисто визуальной стороны – действительно один из лучших «вампирских» фильмов за последние очень много лет. Есть несколько совершенно потрясающих сцен – ради которых, собственно, «Византию» и можно посмотреть. Ещё обидней, что актёры, которым так «повезло» с персонажами – правда хорошие актёры. Даже из этого хилого, полумёртвого сценария им удалось выжать несколько действительно сильных сцен. Благодаря актёрам фильм можно-таки смотреть без явного отвращения.

 

И, наконец, самое обидное. Потенциал у этой истории был, и ещё какой. В «Византии» есть зачатки сразу нескольких интересных и необычных историй, каждая из которых при правильном исполнении заслуживала бы отдельного фильма. Причём с этими же актёрами и этим же режиссёром. Взаимоотношения Элеанор и Клары, не раскрытые совершенно, на самом деле были бы интересны. Собственно писательство Элеанор, невозможность рассказать о своей жизни и «отдушина» в виде литературы – из этого могла бы получиться замечательная психологическая драма с вампирским колоритом. Любовь Элеанор и тяжелобольного Фрэнка могла бы оказаться по-настоящему трогательной. Да даже «старомодность» вампиров, с их средневековым мировоззрением и их приспособление к современному миру – тоже вполне себе тема, заслуживающая внимания. Но нет, на это на всё нам только намекают. Увлеклись написанием диалогов, не иначе.

«Византию» стоит посмотреть один раз, чтоб убедиться, что Джордан действительно хороший режиссёр. Посмотреть, как хорошие актёры пытаются спасти плохой сценарий, тоже может быть интересно. В остальном же, к сожалению, не сложилось. Сценаристы слишком увлеклись самолюбованием, и в результате потенциально отличный интересный фильм оказался полным провалом. Обидно, блин.

Оценка: 5/10.

Вы должны Войти чтобы оставить комментарий.