Результаты опросов

Интересно узнать кто самый-самый? К вашим услугам подробный разбор полетов, информация о Победителях, горячая десятка финалистов, досье всех участников.

-Лучший фильм ужасов 2013-

-Хоррор армрестлинг-

-Лучшая "Техасская резня бензопилой"-

-Нечто ПРОТИВ Капли-

nmar_prize2010_sm

-Доктор ЗЛО-

-Лучший фильм ужасов 2012-

-Призрак в машине-

-Берегись автомобиля-

-Злодеи Стивена Кинга-

Рейтинги


Rambler's Top100

В поле зрения - Обновления - Рецензии

Обзор фильма «Zомби каникулы» (Конкурс «Страсти-мордасти 2013»)


Представляем вашему вниманию обзор фильма «Zомби каникулы» (2013) (Автор: Евгений Ваганов). Обзор — участник конкурса «Страсти-мордасти 2013».

Реж. Кирилл Кемниц
В гл. ролях: Юлия Волкова, Михаил Ефремов, Антон Зиновьев, Ирина Хануник-Ромбальская

Незадолго до просмотра, я наткнулся на интервью с создателями картины, в котором они всячески нахваливали свое детище, с гордостью утверждая, что а) «Zомби-каникулы» первый отечественный фильм про зомби б) это «комедийный трэш хоррор». Лично у меня сразу возник ряд вопросов. Если это первый российский фильм про зомби, то тогда о чем такие ленты как «Черт», «Зомби полярного круга», «Инфекция зомби», «Полигон-2» и еще как минимум с десяток картин снятых в нашей стране? И потом, почему создатели гордятся тем, что сняли трэш? Нет, я понимаю, что все внедорожники в России называют джипами, любую клейкую ленту — скотчем, а все малобюджетные, пародийные и кровавые фильмы приписывают к трэшу, независимо от их качества. Между тем английской слово «trash», применительно к искусству, обозначает любой низкокачественный, третьесортный продукт. Говоря проще – мусор. Получается, не зная семантики слова, создателя прямо сказали: «Наш фильм полный шлак. Идите смотреть что-нибудь другое». Что ж, весьма мило с их стороны. Тем не менее, я остался и увидел следующее…

Параллельно в фильме разворачиваются две сюжетные линии, довольно быстро сливающиеся в единое целое. Первая рассказывает о сотрудниках некоего НИИ, чьи действия привели к тому, что инопланетный вирус вырвался на свободу. Вторая повествует о двух лучших друзьях (один из которых похож на пациента психушки, а другой на обзорщика Антона Филинова). Вместе они отправляются на пляж, где встречают какую-то проститутку, в которую влюблен один из «героев», и ее парня (а может и сутенера). Вот такой веселой компанией они отправляются на вечеринку, где и застают начало зомби-апокалипсиса.

 

Что есть хорошего в фильме? Фактически ничего. Пожалуй, к относительно приятным моментам можно отнести только музыку. Большинство песен ужасны и вызывают желание сыграть с их исполнителями в испанскую инквизицию, но есть и неплохие произведения: лирическая композиция, звучащая в открывающей сцене (кажется позаимствованная из «Служебного романа», но 100% уверенности у меня нет) и Ave Maria, которую, несмотря на сопровождавший ее визуал, все же было приятно послушать.

Теперь о минусах, главным из которых является актерская игра. Она не просто отвратительна. С каждой минутой фильма, она скатывается куда-то вниз, преподнося зрителю все новых и новых самородков. Большую часть фильма «герои» употребляют наркотики, запивают их алкоголем и совокупляются друг с другом. Не знаю насчет половых актов, но что-то мне подсказывает, что наркотики и алкоголь были настоящими. То один актер говорит так, что его вообще невозможно понять. То исполнитель главной роли выглядит упоротым в хлам (а делает он это почти весь фильм).

 

Не менее больной точной являются спецэффекты. Их можно разделить на два типа: дешевые компьютерные эффекты и, прерывающие некоторые экшн-сцены, не менее дешевые мультфильмы, словно нарисованные группой шизофреников, на сеансе психотерапии. Стоит отметить, что никаких эффектных сцен, которые могли бы оправдать наличие компьютерных эффектов, в фильме нет. В большинстве случаев они представляют собой сгусток чего-то красного, что создатели пытаются выдать за кровь. Есть правда пара-тройка взрывов, но дело это особо не меняет. Почему не использовали сценическую кровь (она, правда, есть, но в минимальных количествах) в сценах с мочиловом, а деньги не потратили на создание нормальных взрывов (если уж так хочется использовать компьютерную графику) загадка.

И на последок пара слов о концовке. Спойлерить особо не стану, скажу лишь, что в один прекрасный момент «героям» являются два постапокалиптических спасителя, с плохо пририсованными головами Путина и Буша. Почему именно они? Явись им два мужика, со столь же плохо пририсованными головами Милонова и Эла Гора, это было бы хотя бы иронично. Хотя, что еще ждать от людей, которые гордились тем, что сняли шлак?

 

P.S. Подводя итоги, хочется сказать, что трэш не всегда означает, что-то плохое. В некоторых случаях и от подобного искусства можно получить свою порцию наслаждения. Но «Zомби-каникулы» — это не тот случай. Скучный, глупый, отвратительный по всем параметрам, с крайне нелепым названием и напоминающий бред наркомана. Все что он может предложить – это 1,5 шутки, которые в любом другом фильме могли бы вызвать улыбку и 2 хорошие музыкальные композиции, которые даже небыли для него специально написаны.

Итог: 1,5 балла из 10.

1 comment to Обзор фильма «Zомби каникулы» (Конкурс «Страсти-мордасти 2013»)

Вы должны Войти чтобы оставить комментарий.