Результаты опросов

Интересно узнать кто самый-самый? К вашим услугам подробный разбор полетов, информация о Победителях, горячая десятка финалистов, досье всех участников.

-Лучший фильм ужасов 2013-

-Хоррор армрестлинг-

-Лучшая "Техасская резня бензопилой"-

-Нечто ПРОТИВ Капли-

nmar_prize2010_sm

-Доктор ЗЛО-

-Лучший фильм ужасов 2012-

-Призрак в машине-

-Берегись автомобиля-

-Злодеи Стивена Кинга-

Рейтинги


Rambler's Top100

В поле зрения - Обновления - Рецензии

Обзор фильма «Мы то, что мы есть»


we_are_what_we_are_posterПредставляем вашему вниманию обзор фильма «Мы то, что мы есть (We Are What We Are)» (2013) (Автор: Irish Redneck)
Реж. Джим Микл
В гл. ролях: Билл Сэйдж, Джулия Гарнер, Эмбир Чайлдерс, Келли МакГиллис

Семья Паркеров живёт в крошечном городке в американской глубинке, на отшибе, почти не общаясь даже с ближайшими соседями. Большую часть времени они – относительно нормальная семья. Замкнутая и религиозная, но в целом нормальная. Но раз в год, на «День Агнца», мать семейства должна совершить некий ритуал, сути которого зрителю до поры до времени не объясняют. К сожалению, Эмма, жена Фрэнка Паркера умерла от неизвестной болезни по дороге из магазина, и теперь роль «матриарха» перешла к старшей дочери, Айрис. Тем временем местный доктор, пытающийся понять, от чего умерла Эмма, натыкается на некоторые необычные детали. А его собака во время прогулки находит кости в ручье неподалеку от дома Паркеров…

Фильмы про каннибалов многочисленны, но не то чтобы разнообразны. «We Are What We Are» странным образом одновременно и вписывается в каноны этого жанра, и не вписывается. С одной стороны все знакомые элементы на месте – сельская глубинка, странная, вероятно религиозная семья, необъяснимые исчезновения. С другой – нехарактерная для таких фильмов «готическая» атмосфера, неспешно разворачивающийся сюжет, да и история по большому счёту не только и не столько про каннибализм.

we_are_what_we_are_1we_are_what_we_are_2

Сюжет раскрывается в тщательно выверенном, неспешном темпе. Зрителю предоставляют тщательно отмеренные «дозы» информации, дают их как следует осмыслить, и только после этого сюжет движется дальше. Или скорее движется обратно, потому что охота семейки Паркер за новыми жертвами и расследования доктора Барроу – пожалуй, наименее интересные составляющие истории «We Are What We Are». Настоящий сюжет – история семьи Паркеров, с семнадцатого века до наших дней. Как возник «День Агнца»? (Как им вообще удается сочетать христианство с каннибализмом?) Почему именно женщины «отвечают» за проведение ритуала и приготовление «торжественного» ужина? Как семье удалось сохранить это всё в тайне на протяжении нескольких веков? И почему никто из них – даже такая вроде бы милая девочка Роуз, младшая дочка Фрэнка – не попытался ничего изменить?

we_are_what_we_are_3we_are_what_we_are_4

Фильм получается не о том, как злобные людоеды охотятся за невинными людьми, а о том, как слепое следование традициям уродует людей, как слепая вера и ритуал могут исказить представление человека о добре и зле. Но при этом и положенные «каннибальским» фильмам кровь и жестокость очень даже присутствуют, хотя их придётся подождать — Джим Микл предпочёл потратить больше половины фильма на создание атмосферы, и только под конец, когда зритель уже дошёл до нужной кондиции, готический роман сменяется более привычным современному зрителю «ужастиком». Зато сделан этот «ужастик» великолепно, и даже отсылки к классике жанра присутствуют. (Впрочем, сцену семейного обеда из «техасской резни…» кто только не пытался повторить, и пока никому не удалось, Миклу в том числе).

we_are_what_we_are_5we_are_what_we_are_6

Режиссер Джим Микл уже второй раз (первый был в «Земле вампиров/Stake Land») взял вполне устоявшийся «жанр» и изменил до неузнаваемости. Сочетание новаторского подхода к знакомой теме, великолепной режиссуры и прекрасной актёрской игры — «We Are What We Are» один из интереснейших фильмов последних лет. Хотя формально он является ремейком одноименной мексиканской картины 2010 года, общего у этих фильмов не так уж много. Это как раз тот редкий случай, когда ремейк оказывается не хуже оригинала.

Оценка: 8/10.

Вы должны Войти чтобы оставить комментарий.