Результаты опросов

Интересно узнать кто самый-самый? К вашим услугам подробный разбор полетов, информация о Победителях, горячая десятка финалистов, досье всех участников.

-Лучший фильм ужасов 2013-

-Хоррор армрестлинг-

-Лучшая "Техасская резня бензопилой"-

-Нечто ПРОТИВ Капли-

nmar_prize2010_sm

-Доктор ЗЛО-

-Лучший фильм ужасов 2012-

-Призрак в машине-

-Берегись автомобиля-

-Злодеи Стивена Кинга-

Рейтинги


Rambler's Top100

Обновления - Рецензии

Обзор фильма «Поле в Англии»

A-Field-in-England-posterПредставляем вашему вниманию обзор фильма «Поле в Англии (A Field in England)» (2013) (Автор: Irish Redneck)

Реж.: Бен Уитли
В гл. ролях: Майкл Смайли, Рис Сирсмит, Райан Поуп, Питер Фердинандо, Ричард Гловер

Где-то в Англии, на одном из полей Гражданской войны, встречаются четверо. Трусливый алхимик-недоучка Уайтхед, подозрительно дружелюбный Катлер, и простоватые Джейкоб и Друг. И решают они, что войны с них пожалуй хватит. Четверо новых знакомцев отправляются через поле в поисках ближайшего кабака. Впрочем, вскоре оказывается, что Катлер совсем не так прост, как кажется. Он кормит «друзей» галлюциногенными грибами, и, воспользовавшись их невменяемостью, сдаёт их с потрохами некоему О’Нилу, ирландскому то ли наемнику, то ли алхимику.
Оказывается, что О’Нил и Уайтхед давно знакомы, оба до некоторой степени сведущи в колдовстве, и откровенно друг друга не выносят. Магическое соперничество их заканчивается очень своеобразным поединком – которого зрителю не показывают напрямую, но при этом он всё равно оказывается одной из самых жутких сцен в фильме. После поражения Уайтхеда, вся компания отправляется искать якобы зарытое на поле сокровище под руководством О’Нила.

afie1 afie2

Комический реализм, следы которого можно заметить в самом начале, всё больше уступает место чистому галлюцинаторному сюрреализму – видения, посещающие героев всё дальше уходят от обыденной реальности, персонажи умирают и воскресают без особого объяснения направо и налево, а довольно обычные кадры сменяются психоделической мозаикой стоп-кадров, безумного монтажа, неожиданных крупных планов и столь неожиданных моментов практически полного спокойствия.
Что собственно происходит, понять невозможно, и в общем то не нужно. Гораздо интересней пытаться заметить все маленькие «ключики», оставленные сценаристом, все намеки на некоторое разумное объяснение творящегося на экране безумия – и поиграть немного с каждым из них. В фильме можно увидеть и размышление на тему отношений христианства и язычества, и некую социальную критику, и нечто антивоенное, и фантазию на тему герметизма, и историю про людей, путешествующих по Аду (похоже всё-таки что сценаристы имели ввиду именно это). Ни одна из этих тем не развивается сколько-нибудь полно, но богатство возможных интерпретаций радует.

afie3 afie4

На самом деле фильм конечно визуальный. Сочетание пасторального спокойствия и психоделических видений, меланхоличной природы и гротескных персонажей, создает поразительную атмосферу, одновременно и пугающую, и странно успокаивающую, гипнотизирующую. Удивительно даже, насколько удачно вписываются в эту атмосферу костюмы (сильно напоминающие культовый Witchfinder General) и речь персонажей – слегка стилизованная смесь Шекспира и вульгарного юмора.
Оригинальность «A Field in England» — одновременно и главное достоинство, и главная проблема фильма. Потому что смотреть коллекцию не слишком связанных между собой сцен, напоминающих больше всего дурной приход, тяжело. И зрителя, который ищет в первую очередь законченной истории, ждёт разочарование. Вопрос «Что собственно сказать то хотели? В чем история-то?» остаётся без ответа, и смириться с этим непросто.

afie5 afie6

Но как произведение исключительно визуальное, «A Field in England», безусловно, успех. Причём успех огромный. Если рассматривать фильм не как историю, а как набор образов, воздействующих исключительно на зрение и слух, и не требующих какой-либо рационализации или объяснения, то фильмов хотя бы сравнимых с «A Field in England» мало. Особенно впечатляет концовка, которой не постыдился бы и Дэвид Линч. Фильм определенно странный, даже слишком странный, но безумно красивый. И по своему потрясающий эффективный. Посмотреть «A Field in England» — как съесть тех самых галлюциногенных грибов. Или получить сотрясение мозга. Тоже не очень понятно, что именно произошло, и ощущения описать сложно, но игнорировать их не получается. Понравится ли он вам – вопрос спорный, но что забыть его не получится, как ни старайся – факт.
Оценка: 7/10

Вы должны Войти чтобы оставить комментарий.