Результаты опросов

Интересно узнать кто самый-самый? К вашим услугам подробный разбор полетов, информация о Победителях, горячая десятка финалистов, досье всех участников.

-Лучший фильм ужасов 2013-

-Хоррор армрестлинг-

-Лучшая "Техасская резня бензопилой"-

-Нечто ПРОТИВ Капли-

nmar_prize2010_sm

-Доктор ЗЛО-

-Лучший фильм ужасов 2012-

-Призрак в машине-

-Берегись автомобиля-

-Злодеи Стивена Кинга-

Рейтинги


Rambler's Top100

В поле зрения - Обновления - Рецензии

Обзор фильма «Впусти меня. Сага» (2010)

[ratings]

Представитель нашего сайта побывал на предпремьерном пресс-показе фильма “Впусти меня. Сага”. По традиции делимся с вами эксклюзивным мнением об увиденном.

let_me_in_poster_rus_smПредставляем вашему вниманию обзор фильма “Впусти меня. Сага / Let Me In” (2010) (автор: Bart)

Реж. Мэтт Ривз
В гл. ролях: Коди Смит-МакФи, Хлоя Моретц, Ричард Дженкинс, Элиас Котеас

В заснеженном городке штата Нью-Мехико живет двенадцатилетний мальчик Оуэн. Оуэна часто поколачивают сверстники, и у него совсем нет друзей. Но однажды у него появляется странная, даже на его фоне, подружка Эбби. Эбби как и Оуэн любит тишину и одиночество, а еще она очень любит кровь. Человеческую.

Перед нами ремейк экранизации одноименного романа шведского писателя Йона Айвиде Линдквиста. Режиссером фильма стал Мэтт Ривз, отметившийся в киноиндустрии оригинальным фильмом «Монстро». Авторский подчерк Мэтта Ривза, снявшего псевдо документальный фильм «Монстро», чувствуется в каждом кадре «Впусти меня». Уже с первых минут режиссер погружает зрителя в атмосферу кроваво-снежного кошмара, который получился не хуже, а местами и гораздо атмосфернее и страшнее, чем обласканный критиками шведский оригинал. Практически документальное внимание к мелким деталям созданного мира, натурализм смертей и насилия, жутковатые звуки за кадром и давящая на психику клавишная музыка. Сцена с автоаварией и попыткой суицида «Папы» Эбби ярчайшее тому подтверждение. Да и дети-актеры оказались на высоте, в полной мере показав свои драматические способности. В общем, в коем-то веке, фактически ставшее ругательным, определение — «ремейк» не смогло испортить картину.

let_me_in_02 let_me_in_08

Рассказывать про детальные соответствия и отличия фильма и книги, занятие отчасти бессмысленно, потому что картина Мэтта Ривза – это самостоятельное визуальное произведение – фильм, который своими способами воздействия кардинально отличается от печатной продукции. Да и представить себе широкий прокат фильма, в котором были бы визуализированные все сексуальные перверсии и сцены насилия, описанные в книге «Впусти меня» практически не возможно. Напомним, что в литературном первоисточнике, девочка Эбби, это оскопленный мальчик Эли. Милые шведские мужчины любят развлекаться с беззубыми мальчиками проститутками, а экс бой-френд Эли престарелый Хокан ближе к финалу превратился в неубиваемую кучу плоти с эрегированным членом. На подобные вольности не осмелились независимые шведские фильмейкеры, и наивно было бы ожидать подобных экспериментов от американских продюсеров.

let_me_in_11 let_me_in_01

Главная заслуга создателей фильма перед книгой Линдквиста в том, что Ривзу удалось передать два основных настроения романа: своеобразную инертную агрессию окружающего мира и полное отсутствие морализаторства. В фильме не объясняется, кто и почему сделал Эбби такой, нет щемящих историй из детства и фрейдистских мотивов, нет попыток этически или морально оправдать жестокость детей в глазах зрителей. Эбби такая, какая есть, и любить, принимать и «впускать» ее нужно именно такой — голодной и босоногой с кровавым поцелуем на устах. В антиморализаторстве (в том числе и религиозном) фильм Ривза, пожалуй, преуспел гораздо больше, чем шведская картина, и даже возможно чем роман Линдквиста. Ривз, даже родителей мальчика оставил за кадром, обратите внимание на то, что лицо матери Оуэна никогда не бывает в фокусе. Они лишь фон, декорация ненавистного для Оуэна окружающего мира с врагами одноклассниками.

let_me_in_04 let_me_in_07

Отдельно хочется сказать и о молодых дарованиях: Коди Смите (Оуэн) и Хлои Моретц (Эбби). Коди отличился сыграв «Сына» в постапокалиптическом фильме «Дорога» и Хлоя запомнилась своей «Убивашкой» из «Пипца». И Хлоя и Коди стопроцентное попадание. Развивая дальше образы своих персонажей они создавали на экране очень эмоциональные образы без диких слез, закатывания глаз и заламывания рук, в общем, без истеричной игры, столь любимой американскими зрителями и критиками. У детей-актеров в шведской версии «Впусти меня», на мой взгляд, с эмоциональностью получилось чуть хуже.

let_me_in_03 let_me_in_06

Фильм получился. В чем-то «Впусти меня. Сага» похож на своих шведских предшественников, но в целом, оставляет после просмотра свое собственное оригинальное эмоциональное и эстетическое послевкусие. Да, и ни в коем случае, не обращайте внимания на слово «сага» придуманное отечественными горе локализаторами-прокатчиками, ни чего «сумеречного» в картине нет и в помине. Все жестко и сурово. Хотя нет, в фильме все-таки присутствует книга «Ромео и Джульетта», видимо, без этой Шекспировской пьесы американские зрители не могут себе представить любовную историю с трудностями и сложным финалом. Знаковая вещь, для англо-американской культуры, что поделать… Но это уже субъективные придирки.

Оценка: 9/10.

5 comments to Обзор фильма «Впусти меня. Сага» (2010)

Вы должны Войти чтобы оставить комментарий.