Результаты опросов

Интересно узнать кто самый-самый? К вашим услугам подробный разбор полетов, информация о Победителях, горячая десятка финалистов, досье всех участников.

-Лучший фильм ужасов 2013-

-Хоррор армрестлинг-

-Лучшая "Техасская резня бензопилой"-

-Нечто ПРОТИВ Капли-

nmar_prize2010_sm

-Доктор ЗЛО-

-Лучший фильм ужасов 2012-

-Призрак в машине-

-Берегись автомобиля-

-Злодеи Стивена Кинга-

Рейтинги


Rambler's Top100


Анаконда (Anaconda)


Анаконда (Anaconda) 1997 г.
Реж. Луис Льоса
В гл. ролях: Дженнифер Лопез, Джон Войт, Айс Кьюб, Эрик Штольц, Оуэн Уилсон

Анаконда (Anaconda) Некая компания американских учённых и документалистов отправляется в густые дебри джунглей Амазонки, с целью снять документальный фильм о местных обитателях-дикарях, живущих в самых непроходимых и удалённых лесах Южной Америки. В качестве транспорта, путешественники избирают небольшое рыболовное судёнышко, на котором по мелким речным протокам отправляются в плавание. По ходу путешествия команда подбирает на реке потерпевшего кораблекрушение местного крутого змеелова Пола Саурона. Тот, в качестве благодарности, соглашается помочь путешественникам в поисках племён туземцев. Вскоре, с главой экспедиции происходит страшный несчастный случай, а капитан судна таинственным образом исчезает. Тут – то, на первый взгляд, благородный и безобидный Саурон и показывает своё истинное лицо… Анаконда (Anaconda)

«Анаконда» - хрестоматийный до слёз пример типичного голливудского субпродукта, производства безбашенного и неповторимого поколения кинематографа девяностых годов. Фильм можно помещать в новейшие учебники по режиссуре и пугать им молодых, начинающих режиссёров на ночь: «Бугага! Смотрите! Однажды перуанец Луис Льоса решил повторить грандиозный успех «Парка Юрского периода» Стивена Спилберга и жестоко расплатился…». Постановщики, в свою очередь, дрожащими руками будут накрывать лицо одеялом, Анаконда (Anaconda) и прудить в кровать от страха. «Анаконду» хочется одновременно разгромить в пух и в прах, и в то же самое время, похвалить и спеть дифирамбы. Вы думаете, что снимать «настолько плохо, что даже шедевриально» могут только режиссёры трэша и малобюджетных фильмов? Отнюдь! Снять подобного рода картину можно, даже имея в кармане сорок пять миллионов долларов и поддержку одной из крупнейших киностудий Голливуда, и Луис Льоса нам это нагляднейшим образом доказал. Однако позволить себе многомиллионный бюджет и обилие звёзд первого эшелона в кадре, могут далеко не все. Имея на руках полных карт-бланш для создания хитового элитного блокбастера, Анаконда (Anaconda) Льоса, удивив всех, превратил картину в откровенное издевательство над зрителем. Фильм буквально перенасыщен самыми разнообразными голливудскими штампами, всё происходит настолько банально и предсказуемо, что концовку даже самый непритязательный зритель с лёгкостью предугадает, посмотрев ленту минут десять. В то же самое время, режиссура Льосы включает в себя несколько очень интересных визуальных приёмов. Например, довольно необычно двигается камера, избирая самые неожиданные ракурсы и наклоняясь из стороны в сторону. Само действие подано динамично Анаконда (Anaconda) и практически без провисаний; имеется напряжение и крепкий саспенс, особенно в сценах, происходящих в воде. Неплохо поставлены и смерти, хотя им, увы, серьёзно не хватает жестокости, всё же рейтинг PG-13 не позволил создателям как следует развернуться.

Сценарий, надо вам сказать, просто ужасен. Сюжетные ходы настолько нелогичны и абсурдны, что порой возникает мнение, что у сценаристов картины имеются серьёзные нарушения в психике. Диалоги неимоверно глупые, особенно убило обсуждение способа уничтожения речной дамбы, построенной туземцами, написано вообще совершенно по-детски. Единственное светлое пятно сюжета «Анаконды» - это Анаконда (Anaconda) противостояние животного-убийцы сумасшедшему маньяку-психопату. Нечто подобное было применено разве что в двух знаменитых картинах Тоуба Хупера: «Смертельная ловушка» и «Змеиный яд». Неожиданно звериный оскал показывает аниматроника. С ближних ракурсов атаки змея, тварь выглядит просто неимоверно реалистично и отталкивающе. Даже через экран ощущаешь мерзкую скользкую шероховатую кожу анаконды. Сцены сдавливания и последующего заглатывания людей, так и вовсе едва ли не шокируют. А вот издали Анаконда (Anaconda) анаконда анимировалась посредством компьютерной анимации, и надо заметить, далеко не лучшего качества.

Не буду оригинальным, сказав, что главнейшим достоинством картины является харизматичнейший злодей Пол Саурон, в исполнении отличного актёра Джона Войта. Возможно, вы смотрели картину «Отчим» с Терри О'Куином в роли главного антагониста, и помните, как у маньяка по ходу событий фильма резко и неожиданно менялось настроение? Здесь был использован абсолютно тот же самый приём: сперва перед нами добрый, смелый и готовый помочь в любую трудную минуту, сельский рубаха-парень, а затем – отмороженный и безжалостный маньяк-психопат, Анаконда (Anaconda) повёрнутый на своей собственной безумной и абсурдной идее. Формально, только Войт в этой картине и играет, да и негодяй в его исполнении способен напугать гораздо сильнее силиконового вопящего змея. Кстати, о воплях: я так и не понял, почему анаконды на протяжении всего фильма так истошно воют, насколько мне известно, змеи вообще не имеют голосовых связок, потому, только, и способны, что шипеть. Если вы, не дай бог, являетесь специалистом в области зоологии, данный фильм у вас ничего, кроме сильного удара по состоянию здоровья, не вызовет. Наверняка вы уже знаете, что фильм получил целых шесть номинаций на Золотую Малину, в том числе и за худшую режиссуру, а также удосужился разгромнейших отзывов от желчных кинокритиков. Но, несмотря на всё это, в прокате картина заработала просто астрономическую сумму американских зелёненьких президентов, что спустя долгие годы подтолкнёт продюсеров на создание продолжения, но это уже совсем другая история.

Вывод: Довольно странная, необычная и в то же самое время, уникальная в своём роде лента. Ругать нашего пациента, по большему счёту, не за что: вроде бы и увлекательно, и разнообразно, и даже где-то действительно очень страшно. Почему же тогда, Папа Хэйдс поставил столь скромную оценку? Всё очень просто: перед нами – явный представитель фильмов категории «киножвачка», вышедший целиком и полностью из мира коммерции и неутолимой жажды лёгкой денежной наживы.

Оценка: 7/10.

Автор: Папа Хэйдс