Результаты опросов

Интересно узнать кто самый-самый? К вашим услугам подробный разбор полетов, информация о Победителях, горячая десятка финалистов, досье всех участников.

-Лучший фильм ужасов 2013-

-Хоррор армрестлинг-

-Лучшая "Техасская резня бензопилой"-

-Нечто ПРОТИВ Капли-

nmar_prize2010_sm

-Доктор ЗЛО-

-Лучший фильм ужасов 2012-

-Призрак в машине-

-Берегись автомобиля-

-Злодеи Стивена Кинга-

Рейтинги


Rambler's Top100


Страх (Angst/Fear/Schizophrenia)


Страх (Angst/Fear/Schizophrenia) 1983 г.
Реж. Джеральд Карл
В гл. ролях: Эрвин Ледер, Рудольф Гетц, Сильвиа Рабенрейтер, Эдит Россет

Фильмы на тему убийц-маньяков довольно популярны в жанровом кино и в основе такого кино лежат истории реальных людей, порой державших в страхе аж целые мегаполисы. Но, как правило, чем страшнее и кровавее была история реального убийцы, тем беспомощнее выглядел фильм о нем, и наоборот. Например, по художественным фильмам об Андрее Чикатило, нельзя предположить, что "Потрошитель из Ростова", является страшнейшим монстром современности. В тоже время врунишка Генри Ли Лукас, руками Джона Макнатона, представляется если не самым зловещим убийцей, то одним из самых. Не зря фильм "Henry: Portrait of a Serial Killer" синефаны считают Страх (Angst/Fear/Schizophrenia) одним из самых качественных картин, посвященных теме кино-маньяков. Долгое время и я считал его лучшим, пока не познакомился с австрийским фильмом "Angst". Этот фильм в очередной раз подтвердил вышеописанные выводы – когда кино посвященное "заурядной" (если можно так сказать) фигуре в истории криминалистики затмевает картины посвященные настоящим чудовищам.
Прототипом главного героя "Страха", является австрийский грабитель и убийца Вернер Книзек, а сам фильм является очень близкой экранизацией самых страшных злодеяний этого оборотня. За серию квартирных краж и покушение на убийство пожилой женщины, Книзек был приговорен к 10 годам тюремного заключения (кстати, это был уже его второй срок). За примерное поведение руководство тюрьмы выписывает преступнику увольнительную на три дня, что бы тот навестил свою жену. На свободу он выходит с новым планом, который продумывал за решеткой и направляется Страх (Angst/Fear/Schizophrenia) он не домой в Зальцбург, а в частный сектор города Санкт-Пёльтэна. Выбрав наиболее удаленный дом, он устраивает его владельцам "сладкую жизнь".

Трудно объяснить, почему этот фильм совершенно неизвестен вне центральной Европы. В большей части старого света (почти вся Центральная Европа и Япония) он мгновенно приобрел культовый статус, а на Родине даже вышел в театральный прокат. Большинство людей столкнувшихся со "Страхом" оценивают его очень высоко, сравнивая с "Henry: Portrait of a Serial Killer", часто выделяя именно австрийское кино. В этом я, пожалуй, соглашусь с большинством синефанов. Во-первых, главный герой в исполнении Эрвина Ледера (Erwin Leder) вызывает более яркие эмоции, нежели угрюмый и крепкий Майкл Рукер. Во-вторых, атмосфера в австрийском фильме очень сильна, впрочем, в то время европейцы старались брать зрителя Страх (Angst/Fear/Schizophrenia) именно атмосферой, в то время как Американцы часто делали упор на кровавое насилие. И стоило режиссеру "Генри", мистеру Макнатону, сделать упор на атмосферу, как у него получился настоящий шедевр. Вот уж парадокс. Но пришлось пожертвовать насилием, которого в Генри, что называется "кот наплакал", а вот в "Страхе" присутствуют очень жесткие кадры. Что до атмосферы, то "Angst" является одним из самых атмосферных фильмов, что мне приходилось видеть. Здесь и реалистичная игра актеров: безумный маньяк, жертвы которым сопереживаешь; музыка в стиле Halloween и группы Гоблин, от пионера "электронщины" Клауса Шульце; невероятная операторская работа от обладателя премии Оскар, поляка Збигнева Рыбчински и, конечно, сюжет, в реалистичности которого сомневаться не приходится, ведь он был скопирован с биографии массового убийцы Книзека (а детские переживания были позаимствованы у Питера Кюртена, более известного под кличкой "Вампир из Дюссельдорфа"). На выходе Страх (Angst/Fear/Schizophrenia) получился очень качественный художественный фильм, которым восторгаются не только фанаты жанрового кино, но и "знаменитости". В их числе претенциозный режиссер Гаспар Ноэ и знаменитый "некрофил", Йорг Буттгерайт, мнение которых не особенно прославило этот потрясающий фильм. О таком кино говорят "не посмотришь, пока не узнаешь о нем".

Если быть более точным, главный герой "Angst", не является серийным убийцей, правильно будет назвать его массовым убийцей, а фильмов посвященных подобным преступникам, в общем-то не так много. Пожалуй, самым популярным в среде киношников массовым убийцей, является Чарли Менсон, о злодеяниях которого был снят не один фильм. К этой теме в начале своей карьеры так же обращался доктор Уве Болл. Его дебютная работа "Almoklauf" посвящена именно массовому убийце. Но все эти флики по сравнению с "Angst" выглядят как детские сказочки. Страх (Angst/Fear/Schizophrenia)

Время от времени я сталкивался с положительными отзывами на "Страх", но меня всегда останавливало незнание немецкого языка. Я мог бы посмотреть этот фильм, однако "языковой барьер" мог подпортить впечатления. Будто бы по закону подлости, более чем за 25 лет, никто так и не удосужился ублажить англо-говорящих зрителей. Однажды американская компания Barrel Entertainment (они впервые издали "Некромантик" на DVD) заявила о желании издать первый DVD релиз "Angst", адаптированный под нужды англо-говорящих жанровых фанатов, но в итоге издатель "отошел в мир иной". Пожалуй, я бы так и не посмотрел этот фильм, если бы не наткнулся в сети на английские субтитры. Они позволили худо-бедно, но разобраться в мыслях главного героя, хотя, и сделаны "спустя рукава". Часто текст опережает или отстает от диалогов, но это лучше чем ничего. Однако в Страх (Angst/Fear/Schizophrenia) такие моменты хочется записаться на курсы к репетитору немецкого, так что если Вы свободно владеете этим языком и любите фильмы на подобную тему, не стоит тянуть резину - немедленно ищите кино. Не думаю, что поиск фильма вызовет какие-либо затруднения – было бы желание, но смотреть его стоит как минимум вооружившись субтитрами. Еще лучше, если вы знаете немецкий.

Мне, как большому любителю еврокульта и фильмов посвященных маньякам-убийцам хотелось, что бы картин уровня "Angst" выходило больше, однако приходится довольствоваться бесконечными экранизациями биографии Эда Гейна или отстоем типа "Zodiac". Но с другой стороны подобное положение дел повышает ценность таких картин.

Рекомендуется любителям атмосферных фильмов ужасов.

Автор: ninja