Результаты опросов

Интересно узнать кто самый-самый? К вашим услугам подробный разбор полетов, информация о Победителях, горячая десятка финалистов, досье всех участников.

-Лучший фильм ужасов 2013-

-Хоррор армрестлинг-

-Лучшая "Техасская резня бензопилой"-

-Нечто ПРОТИВ Капли-

nmar_prize2010_sm

-Доктор ЗЛО-

-Лучший фильм ужасов 2012-

-Призрак в машине-

-Берегись автомобиля-

-Злодеи Стивена Кинга-

Рейтинги


Rambler's Top100


Жук/Жуки (Bug/Bug Insetto di Fuoco)


Жук/Жуки (Bug/Bug Insetto di Fuoco) 1975 г.
Реж. Жанно Шварц
В гл. ролях: Бредфорд Диллман, Джоэнна Майлз, Ричард Джиллилэнд, Алан Фьюдж, Джесси Винт, Фред Даунс, Брендан Диллон

В результате страшного землетрясения, произошедшего недалеко от маленького провинциального городка, расположенного в пустыне, открывается огромная расщелина, освободившая древний, особый вид насекомых, обладающих не только способностью воспламенять практически любой объект, с которым они соприкасаются, но и огромным, едва ли не человеческим, интеллектом. Жук/Жуки (Bug/Bug Insetto di Fuoco) Самое ужасное заключается в том, что жукам для пропитания необходим пепел, полученный из органического вещества, и теперь, находясь недалеко от густонаселённого крошечного посёлка, насекомые начнут безжалостную охоту на всё, что только движется. В борьбу с тварями вступает скромный учитель зоологии Джеймс Пармитер, открывший особую теорию, что если смертоносных тварей скрестить с обычными домашними тараканами, те погибнут и больше не смогут воспроизводить потомство. Но что если теория учённого оказалась в корне неправильной?..

В том же самом году, в Жук/Жуки (Bug/Bug Insetto di Fuoco) котором Стивен Спилберг подарил нам «Челюсти», человек, впоследствии поставивший их сиквел, снял «Жука». В отличие от Спилберга, целиком и полностью пошедшего по стопам покойного Альфреда Хичкока, своим фильмом окуная нас в бездонную бездну парализующего саспенса и леденящего душу ужаса, этот фильм пошёл по несколько другому пути. Лента не особо пытается нагнетать атмосферу (хотя, несмотря на это, саспенс в картине вышел достаточно неплохой), она куда больше делает акцент на зрелищность, динамику и жестокие убийства. Мы имеем крепкий, хорошо поставленный увлекательный B – movie с достаточно небольшим бюджетом. К созданию фильма приложил руку не кто иной, как известнейший в 60-ых и 70-ых годах культовый хоррормейкер Уильям Кастл! Жук/Жуки (Bug/Bug Insetto di Fuoco) Спродюссировав картину и собственноручно написав сценарий, Кастл тем самым последний раз засветился в большом кино, через 2 года мэтр скончался. Сценарий был написан по достаточно небольшому фантастическому рассказу Томаса Пэйджа «Чума Гефеста», и, в общем-то, практически не отошёл от оригинального сюжета. Режиссёр - француз Жанно Шварц, известный нашему зрителю прежде всего по таким картинам, как вышеупомянутые «Челюсти-2» и фантастической драмой «Где-то во времени», проделал свою домашнюю работу на 5+, в результате чего, фильм действительно способен неплохо попугать неподготовленного зрителя, одно разрушение церкви от землетрясения чего стоит! Очень много убийств и насилия в фильме, кроме того он переполнен мрачной депрессивной атмосферой и снят в тёмных, довольно инфернально подсвеченных тонах. Ну а Жук/Жуки (Bug/Bug Insetto di Fuoco) больше всего, лично меня, напугала и заставила переживать сцена с котёнком. Чуть не прослезился, ей-богу.

Само собой, Кастл и Шварц не позабыли и о динамике картины, чтобы зритель больше погрузился в происходящее, создатели стараются сделать фильм максимально динамичным, на экране постоянно что-то происходит: кого-то сжигают живьем, кто-то куда-то бегает, что-то сильно взрывается и горит, ну и так далее. Плюс ко всему, у фильма довольно короткий хронометраж, так что заскучать вы просто не успеете. К минусам я бы отнёс довольно слабый сценарий, грешащий совершенно идиотскими ситуациями, вроде мужика, даже не попытавшего Жук/Жуки (Bug/Bug Insetto di Fuoco) спасти своего кота, или финального эпизода с необъяснимым возвращением жуков в горящую рушащуюся пещеру. Диалоги тоже весьма простенькие и невыразительные, хотя и без какой-либо абсурдности. Не понравился также несколько топорный и примитивный монтаж, всё-таки, экшен - сцены уж точно получше скомпоновать можно и даже нужно было, переход от эпизода к эпизоду какой-то жутко резкий и скомканный, сложилось впечатление, что монтажёр Алан Джейкобс куда-то очень сильно спешил, монтируя фильм. Зато операторская работа тут на высоте. Съёмки пустынных пейзажей с легкостью способны потягаться с культовым «Попутчиком», а уж ракурсы демонстрации мерзких, агрессивных Жук/Жуки (Bug/Bug Insetto di Fuoco) насекомых, просто заслуживают самых высоких похвал. Оператор Майкл Хъюго создал идеальный баланс в демонстрации природы, сцен насилия, тёмных, страшных зданий и, конечно же, нападений тараканов, тут у меня ни единой претензии. Порадовала и потрясающая электронная музыка Чарльза Фокса, теперь мне ясно где Джон Карпентер черпал вдохновение для создания саунд-трэков к большей части своих фильмов. Про актёрскую игру чего-то особенного сказать не могу, ибо никто особо и не выделился; пожалуй, только Бредфорд Диллман сыграл чуток повыше среднего, да и то лишь в самой концовке. При всём вышесказанном, хотите верьте, хотите нет – «Жук» самый что ни на есть лучший фильм в жанре «взбесившиеся насекомые-убийцы». Жук/Жуки (Bug/Bug Insetto di Fuoco) Каким бы глуповатым и пресным этот фильм не был, по сравнению с тем, что из себя представляют фильмы на эту же тематику, он выглядит гораздо лучше. Картина оказалась достаточно коммерчески успешной, к тому же ещё и номинировалась на премию «Сатурн» за звание лучшего ужастика (хотя, в итоге, награду так и не выиграла), что помогло впоследствии продюсеру Кастлу уйти на обеспеченную пенсию, а молодому тогда режиссёру Шварцу – пробиться в эшелоны высоко бюджетного голливудского кино.

Вывод: Достаточно милый, в меру интересный и динамичный развлекательный экологический ужастик. «Жуку» явно не суждено стать культовым классическим эталоном жанра, это скорее просто хороший ретро-фильм. Справедливости ради, стоит отметить, что ценителям хоррора семидесятых и любителям животных-убийц, ленту не стоит пропускать ни в коем случае. Остальным, наверное, особо интересно не будет.

Оценка: 7/10.

Автор: Папа Хэйдс