Результаты опросов

Интересно узнать кто самый-самый? К вашим услугам подробный разбор полетов, информация о Победителях, горячая десятка финалистов, досье всех участников.

-Лучший фильм ужасов 2013-

-Хоррор армрестлинг-

-Лучшая "Техасская резня бензопилой"-

-Нечто ПРОТИВ Капли-

nmar_prize2010_sm

-Доктор ЗЛО-

-Лучший фильм ужасов 2012-

-Призрак в машине-

-Берегись автомобиля-

-Злодеи Стивена Кинга-

Рейтинги


Rambler's Top100


Дверь в тишину/Двери безмолвия (Le Porte del Silenzio/Door to Silence)

Дверь в тишину/Двери безмолвия (Le Porte del Silenzio/Door to Silence) 1991 г.
Реж. Лючио Фульчи
В гл. ролях: Джон Сэвидж, Сэнди Шульц, Ричард Кастельман, Дженнифер Лоеб, Боб Шривс, Джо “Кул” Дэвис

Дверь в тишину/Двери безмолвия (Le Porte del Silenzio/Door to Silence) Последний фильм Лючио Фульчи…

История этой картины вертится вокруг человека по имени Мэлвин Дэверу, который по пути домой заехал на кладбище, чтобы посетить могилу своего отца Ричарда. Там его замечает загадочная женщина в белом. На выезде с кладбища она заводит с ним легкую беседу и уезжает. Мэлвин отправляется Дверь в тишину/Двери безмолвия (Le Porte del Silenzio/Door to Silence) в путь. Судя по всему прилично ему ехать до дома, и как назло – постоянно что-то случается. То дорога перекрыта, то с машиной проблемы. И опять на пути встречается та загадочная женщина. Единственное, что все эти случаи за день, для Дэверу объединяет кладбищенский катафалк, который будто преследует главного героя. Дверь в тишину/Двери безмолвия (Le Porte del Silenzio/Door to Silence) Куда бы он ни поехал – черная труповозка тут как тут. Подойдя из любопытства поближе к машине, Мэлвин обнаруживает внутри за стеклом – гроб, судя по всему с покойником. И то, что заинтересовывает героя – это очень знакомые инициалы на крышке гроба. За этим следует ответная реакция, уже не катафалк преследует Мэлвина, а он – катафалк. Но на пути к тому чтобы узнать – кто же находится внутри (или Дверь в тишину/Двери безмолвия (Le Porte del Silenzio/Door to Silence) еще страшнее – не он ли находится внутри), Дэверу проходит через: страх, любопытство, желание, ярость, беспомощность, осуждение и удовлетворение (практически через все “Семь врат ада”). Оно того стоит, ведь финал найдет своего победителя (а точнее – победитель найдет свой финал).

Итак – это последняя режиссерская Дверь в тишину/Двери безмолвия (Le Porte del Silenzio/Door to Silence) работа культового итальянского творца Лючио Фульчи (он так же выступил автором сценария). Здесь скорее применим жанр мистики или напряженного триллера, чем ужасов. Потому как видеоряд берет атмосферой, нежели фирменными приемами режиссера – кровью и мясом (которых, здесь вообще нет!). Из-за этого кстати – большинство зрителей не любит этот фильм. Дверь в тишину/Двери безмолвия (Le Porte del Silenzio/Door to Silence) Дорожные погони, зловещие видения, но, несмотря на все это – сюжет довольно прост, и с первых минут фильма закоренелый киноман поймет, чем все закончится.

Снималась картина в США на деньги не менее культовой личности, чем Фульчи – Джо Д’Амато. Кстати сам Д’Амато очень хорошо отзывался об этой картине и о ее режиссере. В съемках Дверь в тишину/Двери безмолвия (Le Porte del Silenzio/Door to Silence) задействованы еще несколько известных личностей европейского кино: оператор – Даниэле Массаччези (сын Д’Амато), дизайнер по костюмам – Лора Гемзер. Актеры тоже довольно неплохо подобраны, Джон Сэвидж отлично изображает нервозность, целеустремленность и некий страх главного героя. Образ загадочной женщины Дверь в тишину/Двери безмолвия (Le Porte del Silenzio/Door to Silence) немного напоминает все ту же Лору Гемзер в виде “Черной Эммануэль” (скорее всего – здесь сказалось ее дизайнерское решение). Так же стоит отметить музыкальное сопровождение композитора Франко Пиано (его единственную работу в кино), оно прекрасно нагнетает атмосферу приближения к неизведанному (главная тема напоминает музыку из “Нью-Йоркского Потрошителя” – раннего фильма Фульчи). Вообще, по своему духу, фильм больше подошел бы поклонникам творчества Дэвида Линча, ибо действительно стилистика его поздних картин напоминает эту.

Подводя итог замечу, что как завершение карьеры Фульчи – этот фильм просто бесподобен. Он вышел в один год с “Голосами извне”, “чуть более” кровавой картиной, чем эта. Оба фильма преследуют как бы одну цель – узнать, “Что же, черт возьми, происходит?!”; “Какова дальнейшая наша судьба?”; “Что там – по ту сторону?”. И это все очень хорошо показывается, но, тем не менее, общего ответа не дается.

Нужно отметить, что фильм довольно редкий. На русском языке его просто невозможно найти (по крайней мере - сейчас). Но, тем не менее, посмотреть его стоит, опять таки лучше как завершение – после более известных и культовых картин знаменитого режиссера. Оценку давать не стану, не в этот раз.

Завершите все дела и приготовьтесь к “тишине”…

В О Д О Л Е Й
Статья – участник "Конкурса рецензий".