Результаты опросов

Интересно узнать кто самый-самый? К вашим услугам подробный разбор полетов, информация о Победителях, горячая десятка финалистов, досье всех участников.

-Лучший фильм ужасов 2013-

-Хоррор армрестлинг-

-Лучшая "Техасская резня бензопилой"-

-Нечто ПРОТИВ Капли-

nmar_prize2010_sm

-Доктор ЗЛО-

-Лучший фильм ужасов 2012-

-Призрак в машине-

-Берегись автомобиля-

-Злодеи Стивена Кинга-

Рейтинги


Rambler's Top100


Дьявол песков (Dust Devil)

Дьявол песков (Dust Devil) 1992 г.
Реж. Ричард Стэнли
В гл. ролях: Джон Матшикиза, Роберт Джон Берк, Терри Нортон, Челси Филд, Руфус Суорт, Уильям Хуткис

Дьявол песков (Dust Devil) Безбрежные песчаные пустыни от горизонта до горизонта, омывающие источенные жаркими ветрами скалы, деревушки из пяти домов, словно умирающие оазисы, иссыхают и рассыпаются в прах под палящим солнцем. Мир, где грань между рациональным и фантастическим также зыбка, как дрожащий раскаленный воздух, мир, где рассудок Дьявол песков (Dust Devil) заплутавшего странника ускользает также быстро, как шуршит по пескам в поисках тени змея. Что это – пугающее далекое и может даже несбыточное будущее или реальность нашего времени? Обычно Он появляется словно из ниоткуда и, прислушавшись, к дрожанию бесконечной полосы дороги идет по одному ему ведомому пути. Он не считается со встречными – они Дьявол песков (Dust Devil) для него лишь средство для достижения цели. Он будет ненавидим и Он будет любим, Он будет вызывать страх у одних и безразличие у других, но Он будет – будет всегда, потому что Он – Дьявол, Дьявол Песков.

Ричард Стэнли – режиссер фильма "Железяка (Hardware)" – 1990 г. спустя два года после его выхода вернулся вновь к постапокалиптической теме. Только если в "Железяке" мир будущего Дьявол песков (Dust Devil) уже давно рухнул, а в руинах поселились мародеры, охотники и роботы, то в "Дьяволе Пустыни" мы попадаем в мир, настолько далекий от незыблемых столпов цивилизации, что даже не понятно до конца – конец света уже состоялся или же мы только наблюдаем "начало конца"? И такой мир нам Дьявол песков (Dust Devil) раскрывается в Южной Африке, в самых захолустных ее уголках, где также как и в древнейшие времена закон на стороне сильнейшего, а правда на стороне смелого. В таких местах буквально выветривается христианская религиозность, пришедшая на континент с белыми поселенцами, и Ричард Стэнли вновь наполняет картину аллегориями и символами, а на ее место из под камней и глубин песков выползает древняя магия и вызывающие ее темные Дьявол песков (Dust Devil) злые силы…

Если вернуться к сюжету, то он не очень замысловат. Героиня фильма Венди в ссоре разрывает отношения со своим мужем и уезжает в направлении куда глаза глядят. В то же время происходит череда странных, но ужасных убийств, которые обставлены как ритуалы Дьявол песков (Dust Devil) черной магии, и престарелый полицейский Бен Макароб решает положить этому конец, но постепенно ввязался в чужую игру вселенских масштабов. Потому что голубоглазый блондин ковбойской внешности, представляющийся как Роберт Берк, и которого встречает на своем пути Венди, на самом деле не просто серийный убийца-попутчик, сошедший с ума от жары, и даже не мрачный оккультист, Дьявол песков (Dust Devil) совершающий жертвоприношения, а воплощение самого дьявола, пришедшего в эти пустынные места начать свой путь в направлении Армагеддона. Судьбы героев пересекутся в битве материи и духа, но кто же останется в этой битве победителем – простые смертные или Вечное Зло?

Фильм не насыщен каким-то Дьявол песков (Dust Devil) "ломовым" действием, а наоборот, он тягуч, он погружает в свою атмосферу постепенно, также как незадачливые путники тонут в зыбучих песках. От некоторых сцен трудно оторвать взгляд – настолько красиво режиссер как художник рисует панорамы пустынной местности, очень живописной, но пугающей своей безжизненностью. Все персонажи Дьявол песков (Dust Devil) запоминающиеся, некоторые гротескные, но и весь фильм по большому счету – это инсценировка битвы Добра и Зла, поединок Порядка и Хаоса.

Так же, как и в предыдущей работе, режиссер густо заполняет экран красным, но это не кровь, а это свет палящего солнца, создающий тревожную атмосферу, картину безнадежности и незащищенности, где человек сразу становится окруженным бушующими стихиями, разъяренно желающими его уничтожить за своевольное вторжение в свои пределы. "Дьявол Песков" из тех фильмов, которые при просмотре начинают казаться бесконечными, как страшные сны, из которых никак не получается вырваться, но также бесконечны смыслы идей, затронутых в фильме, и возможно, зритель не удивится тому, что приготовил для него режиссер в финальной сцене.

MOZG
Статья – участник "Конкурса рецензий".