Результаты опросов

Интересно узнать кто самый-самый? К вашим услугам подробный разбор полетов, информация о Победителях, горячая десятка финалистов, досье всех участников.

-Лучший фильм ужасов 2013-

-Хоррор армрестлинг-

-Лучшая "Техасская резня бензопилой"-

-Нечто ПРОТИВ Капли-

nmar_prize2010_sm

-Доктор ЗЛО-

-Лучший фильм ужасов 2012-

-Призрак в машине-

-Берегись автомобиля-

-Злодеи Стивена Кинга-

Рейтинги


Rambler's Top100


Груз 200

Груз 200 2006 г.
Реж. Алексей Балабанов
В гл. ролях: Агния Кузнецова, Алексей Полуян, Юрий Степанов, Леонид Громов, Алексей Серебряков, Михаил Скрябин

Груз 200 На закрытии московского кинофестиваля посмотрел "Груз 200". В шоке! И еще раз в шоке! На мой взгляд, это лучшее российское кино, именно кино, а не спектакли-капустники, снятые на цифру, за последние лет 10. С отличной режиссурой, операторской работой и актерской игрой. В отличие от "Мертвых дочерей" и прочей российской мути, то, Груз 200 что творится в фильме "Груз 200", можно смело причислять к жанру ужас.

Смотреть это тяжело, почти полтора часа систематического унижения девушки и кадров разложения СССР в формате города Жопинск, то есть, пардон, Ленинск (на экране 1984 год): дефлорация водочной бутылкой, группо-некрофильское (один насилует, Груз 200 другой смотрит, третий лежит мертвый) изнасилование и "баночное" – из трехлитровой банки пиво. Саспенс, убийства, чокнутая мамаша главного упыря маньяка (прям Хичкок, но все по-нашенски, с русским колоритом и дерьмом), портрет Сережи Есенина в рамочке на стене. Лучше всего происходящее на экране характеризует саундтрек – кавер-версия Груз 200 "Нового поворота" Машины Времени от панк-группы ДК: "Вот, Новый поворот! Что он нам несет, кофе или компот, или он блюет, нам за шиворот"…

Ужас в "Грузе" создается не за счет кровищи и чернухи. Поверьте, ее в фильме нет. Есть техника съемки, характерная для хоррора, но самое главное - это ужас от осознания того, что все это было, это наше прошлое. Обычно в ужастиках люди попадают в странное Груз 200 чудовищное место, резко контрастирующее с обычным и уютным обывательским миром. В этом месте герои подвергаются физической и психологической проверке на прочность. Ужас от "Груза 200" возникает от понимания того, что в таком вот "странном" месте находилась целая страна. Я в Груз 200 детстве собирал разные брутальные вырезки из советских газет, и вот после "Груза 200" сразу вспомнилась история про ментов из Тамбовской области, которые в конце 80-х в течение нескольких дней пытали и насиловали ручкой от швабры мужика, по пьяни укравшего поросенка. Мужику повезло: когда менты нажрались, он смог свалить. И история стала достоянием гласности.

bart Груз 200

Комментарии участников Форума сайта:

MOZG: Слишком эмоциональный отзыв bart'a некую малость дезориентировал меня, но и остро заинтриговал, перечислив слишком много элементов из картины, которые бы Груз 200 лучше было каждому при просмотре узнать самому.
Однако я в восторге после просмотра! Наконец-то у нас сняли такое, притом именно так, как надо снимать! Чтобы не вдаваться в пересказы, опишу проще, но так, чтобы как раз хоррорманы поняли. Берем классическую "Техасскую резню бензопилой", чуть-чуть обновляем, учитывая опыт всех сиквелов, ремейков и Груз 200 эксплуатаций, а потом, поняв всю соль, переносим идею в самый переломный период умирающего Совка и немного сгущаем концентрацию. С одной стороны, да - "лубок", казалось бы, прет изо всех дыр, но, с другой стороны, даже мое поколение еще не растеряло память о тех последних годах СССР (пусть в этом 1984 мне было-то всего пару годков), и так, в общем-то, и могло бы быть. Это я про визуальный ряд, и, кстати, сразу вспомнился фильм "Гудбай, Ленин!", также неплохо поигравший на ностальгии, но все же немецкой.
Некоторые повороты в фильме, возможно, будут предсказуемы для знатоков жанра, тогда как, конечно, для рядового зрителя фильм может показаться куда страшнее, чем тяжелый и чернушный, как отозвался о нем ES47, хотя, наверное, только узнаваемость делает отношение к фильму для нас, в основном рожденных в СССР, несколько более "интимным". Но, опять же, задумайтесь: после "ТРБ", недавних "Изгнанных дьяволом", испанской "Глуши" в "Грузе-200" для жанра и его эффекта на зрителя ничего нового нет. И здесь есть "многострадальная молодежь", есть и "маньяки-семьянины", есть персонажи, очень по смыслу аналогичные западным, есть сторонняя как бы философская идея, и есть добавочная идея справедливости, правосудия. Аналогий, короче говоря, можно провести массу. Но, как это снято, в совокупности смонтировано, как подобраны декорации, как и кого играют актеры – все это могло быть почти что именно так на самом деле.
Думаю, если бы Балабанов снял фильм про Чикатило – получилось бы тоже адекватно, а не как попытались в том же западном "Evilenko".
Как раз плеваться и запрещать фильм к показу по ТВ – жалкое лицемерие, т.к. на фоне всей реально дешевой чернухи и низкопробщины "Груз-200" выглядит шедевральной первой ласточкой.

T-800: Ну что ж… посмотрел сей шедевр, от моего любимого русского режиссера...
Итак, давайте по полочкам, чтобы легче было разобраться в сути фильма (спойлеров не будет, разве что чуть-чуть...)
1. По поводу "ужасов": особого хоррора я там не нашел, крови мало (по сути нет вообще), есть пара сцен хмммм..."почти эротического содержания", то есть все понимают, что делается на экране, но впрямую это не показывают (дабы не шокировать легко шокируемого отечественного зрителя). Но в целом, я повторюсь, это не хоррор, ну, никаким боком (хотя нотки ужаса все же, признаюсь, проскальзывают).
2. Ну, так и каков же жанр фильма? – спросите вы, а я отвечу – на мой взгляд, это не что иное, как социальная драма, с ЭЛЕМЕНТАМИ психотриллера и хоррора. Это история несчастной любви забитого всеми мента, это история о вере в бога, это история конца великой страны...
Вообще, сей фильм оставляет интересное впечатление: такое ощущение, что это не фильм, а своеобразное магическое окно, которое вдруг, ни с того ни с сего, показало неделю из жизни совершенно разных людей в давно минувшей эпохе... Такое ощущение, что нет ни сюжета, ни внятного смысла... ты просто увидел странные и драматичные события, и ты словно бы сам их пережил...
Говорить можно много, можно говорить о гениальности этой картины или о ее отвратности... но однозначно ее надо видеть. Послесловие:
1. Очень напомнило психологические романы Стивена Кинга (не знал бы, кто режиссер и сценарист, сказал бы, не задумываясь, – "Кинг"), и смутно фильмы Джорджа Ромеро.
2. Любопытно: профессора озвучивает Маковецкий, мента – Сухоруков (в титрах об этом ни слова...)
Знаковое кино (как и все фильмы Балабанова, мне оно напомнило великого "Брата"), его надо видеть и все...
ЗЫ: такое кино у нас душат... зато хвалят понос и дебилизм вроде "Жары", "9 рвоты", "Дозорофф" и прочих говнодавов... вот так вот!
Моя оценка 11 из 10!