Результаты опросов

Интересно узнать кто самый-самый? К вашим услугам подробный разбор полетов, информация о Победителях, горячая десятка финалистов, досье всех участников.

-Лучший фильм ужасов 2013-

-Хоррор армрестлинг-

-Лучшая "Техасская резня бензопилой"-

-Нечто ПРОТИВ Капли-

nmar_prize2010_sm

-Доктор ЗЛО-

-Лучший фильм ужасов 2012-

-Призрак в машине-

-Берегись автомобиля-

-Злодеи Стивена Кинга-

Рейтинги


Rambler's Top100


За гранью ужаса/Макабр (Macabre)

За гранью ужаса 1980г.
Реж. Ламберто Бава
В гл. ролях: Бернис Стэгерс, Станко Мольнар, Вероника Цинни, Роберто Пассе, Ламберто Бава, Пупи Авати

Фильм снят по мотивам реальных событий, произошедших несколько лет назад в Новом Орлеане...

Идеальная семья: папа, мама (миссис Бейкер) да двое ребятишек (парнишка и девчонка). Что мы видим. Стоило отцу уехать на работу, жена сразу бросается к телефону. Ага! Какие ласковые слова. Вот проказница, у нее встреча с любовником. За гранью ужаса Но придется оставить детей под присмотром толстой миссис Грин aka Фрекен Бок. А именно ее, дети, похоже сильно недолюбливают. Девочка зло смотрит в глаза матери: “Опят миссис Грин?” (Люси смотрит с просто нескрываемой злостью на мамку).
“Ты же обещала сводить нас в кино?!”. “Подумаешь обещала? У меня важное собрание!”.
Старинный особняк – место свидания миссис Бейкер. А вот и владельцы дома: слепой молодой человек по имени Роберт и его мамаша с огромными окулярами на переносице. Хей, похоже Бейкер у них постоянная клиентка. Да, так и есть. Квартирку они для нее держат постоянно. Еще бы они не держали, т.к. в таком старом, захолустном, темном и просто очень мрачном доме больше и нет желающих поселиться.

За гранью ужаса Люси страдая от одиночества и мучается дома. Попытка закурить папкины цигарки ни чем хорошим не увенчалась. Желудок чуть не вывернуло наружу. И как только взрослые курят эту гадость. Наблюдая за младшим братиком в окно, девочка явно о чем-то задумалась. Странная тень пробежалась по ее лицу. А что это за улыбка перекосила миленькое личико. И вот Люси уже держит в руках мамкину записную книжку.
Книжка сама раскрывается на нужном телефонном номере. Два коротких гудка и до боли знакомый голос в трубке: “Фред! Это ты?”. Ну как дескать твое собрание? Шлюха! А вот уже и любовничек (Фред) пожаловал. Миссис Бейкер силно прижимается к Фреду. Как я по тебе соскучилась.
За гранью ужаса Подслеповатый Роберт не сидит без дела, что-то переберает, что-то делает. А сверху через старые перекрытия до его ушей доносятся: “Ааа! Ааааа! Еще! Ааа! Сильней!”. Ну и слух у этого суслика!
Одновременно с этим в семейном доме разворачиваются кошмарные события. Люси с младшим братом в ванной пускают кораблик. И вдруг у Люси происходит безконтрольный всплеск ненависти к братику. Она его топит! Топит! Топит в ванной...
За гранью ужаса Получив известия о происшествии с сыном мамаша и любовник на стареньком фольксвагене спешат домой. Какой кошмар. Лучше бы я осталась дома. Не надо было Фреду сейчас со мной ехать. Все эти мысли стремительно проносятся в голове у взволнованной женщины. И вправду, бедный Фред лучшебы он не ездил. Происходит страшная авария, в которой он лишается головы. Металлическими конструкциями машины ему начисто сносит голову. Начисто сносит.

Год спустя...
Центр психологической реабилитации. Миссис Бейкер возвращается в тот злополучный дом. Дом ее свиданий. Где ее радостно встречает Роберт. Ну что же, им есть о чем поговорить. Пока Бейкер была в больнице, умерла мать Роберта. По всему дому не горит ни одна лампочка. Да и зачем? Парень все равно слепой.
За гранью ужаса Квартиру Роберт попрежнему держит для милой постоялицы.
Мисс Бейкер боязненно заходит в темную квартиру. Вот и спальня. В темноте виднеется пугающая белизна подушек. Постель. Постель, на которой она провела с Фредом столько приятных часов пугает и вместе с тем очень манит ее. Это странно. Это интрегующе. Роберт прислушивается к осторожным женским шагам на верхнем этаже. Туфельки миссис Бейкер так отчетливо постукивают в темноте. Как он соскучился по этим звукам. Как он соскучился по этой женщине.
За спиной неожиданно раздается до боли приятное: “Роберт! У тебя есть лишние вешалки?”. Конечно. Черт побери! Конечно! В маминой комнате. Сколько угодно. Значит женщина останется. Он вновь будет ощущать ее присутствие. Слушать ее голос. Слушать ее крик...
За гранью ужаса Подсвистывая себе под нос Роберт сварганил чудный ужин. Бобы консервированные, тушенка консервированная, салат консервированный. Хлеб похоже тоже консервированный. Настроение распрекрасное. Надо надеть по такому случаю галстук. И не забыть пригласить на ужин миссис Бейкер. Вот Роберт поднимается по лестнице. Вот он стучит в дверь ее комнаты. Вот миссис... Вот Бейкер... Что-то она не спешит открывать. Вдруг дверь резко открывается. Миссис полуголая, взволнованная. Интересно с чего это? “Что тебе надо Роберт? Обедать? Нет, не сегодня!” О Роберт, если бы у тебя глаза были зрячими. Если бы ты не был столь пришибленным. Руки так и потянулись бы к этому пышашему развратом телу. Окончательно стемнело. Роберт лежит на кровати. Незрячие глаза уставились в потолок. И именно в этот момент сверху начинают доносится приглушенные не то крики, не то призывы: “Френк, Френк!”. А затем опять эта знакомая возня. Миссис Бейкер в исступлении кричит: “Аааа! Божеее! Френк! Ааа! Ещеее! Быстрее! Френк!”.
Ну разве здесь уснешь.

За гранью ужаса Дочурка – милое создание. За год Люси подрасла, “окрепла”. Она живет с отцом. И похоже происшествия того ужасного дня никак не отразились на ней. Братика она не вспоминает. Радуется жизни.
Постепенно на зрителя опускается гнетущее настроение осознание того, что миссис Бейкер это просто подарок (как объект) для диссертации по психологии. Она пугающе загадочна. Наедине с собой она просто кошмарна. И что это за странные развратные ночи. Она просто мучает бедного парня. Он вместе со зрителем теряется в догадках. Неужели у нее так сильна память по погибшему любовнику. И этот странный набор из фотографий и личных вещей Френка. Она постоянно его достает и рассматривает.
А потом у нее происходит встреча с дочерью и мужем. Ну муж – лысый очкарик ее уже не интересует. А вот дочь... Дочка. Как мамка соскучилась по тебе. Пронырливая Люси не сидит на месте. Она излазила весь темный дом. Комнаты мамы ей похоже не достаточно. Надо ведь и Роберту понадоедать. День подошел к концу. И вновь в доме только двое. Роберт затевает опасный разговор. Он просто таки ходит по краю острейшей бритвы.
“Вы кого-нибудь ждете, мисс Бэйкер?”. “Нет, с чего ты взял?”.
А голос такой хитрый-хитрый. Понимает бабенка, как нелегко парню.
“А у тебя Роберт есть подружка?”. “Нет!”. “Ну скоро будет, я уверена”. Да уж будет. Да еще какая! “А впрочем... не закрывай пока входную дверь, ко мне возможно вечером придут гости”.

За гранью ужаса Жуткая липкая музыка давит на зрителя неподъемным грузом. Женщина явно к чему-то готовится. Вот она начинает возбуждаться, дыхание становится невообразимо частым. Она подходит к холодильнику... Морозилка на замке. А вот и заветный ключик. Дверца приоткрывается...
“Скорее! Я хочу тебя! Ооо! Фред!”.
Роберт покрывается потом. Даже Фредди Крюгеру в кошмарах не снилась такая женщина. Грязная шлюха! Ну сколько можно это выносить. Не всилах совладать с собой он медленно поднимается по лестнице. Крики женщины слышны все отчетливее и отчетливее. Экстаз просто переполняет эти крики. Руки судорожно сжимают перила лестницы.
Роберту удается достать газету годовой давности с сообщением о происшествии на дороге, в котором погибает Фред. По просьбе ему зачитывают эту статью, из которой он узнает, что машина на большой скорости врезалась в ограждение, и часть металлической ограды снесла голову водителю. Миссис Бейкер в шоковом состоянии была доставлена в больницу, а затем помещена в психиатрическую лечебницу.
За гранью ужаса В отсутствии мамаши, Люси приходит в гости к Роберту. Пришлось долго просидеть в кустах, пока мамка ушла. Сами понимаете. Детишки. Девченка украдкой пролазит в спальню матери. Повалявшись на постели, Люси оставляет ей на столике сюрприз.
Вечером миссис Бейкер приходит не только домой, но и в неописуемое бешенство. Кто лежал на моей кровати?! Кто ел из моей миски?! И первым делом к своему холодильничку... Уфф! Замочек на месте. Но кто-то сейчас получит взбучку. “Зачем ты ее пустил в мою комнату? Никто! Слышишь? Никто не должен ко мне заходить”.
Тем временем Роберт переходит к активным действиям. Он устанавливает на двери сигнальные метки. Надо же всетаки знать, кто там по ночам приходит и лапает миссис Бейкер.
В эту ночь все повторяется. “Фред! Я уж думала, что ты не прийдешь. Проходи…”. Роберт спустился к входной двери. Ощупывает сигнальные метки. Они на месте. В доме не должно быть посторонних. Значит... Значит...

На следующее утро, когда миссис Бейкер уходит, Роберт стыдясь того, что он собирался совершить проникает в комнату женщины с преступными целями.
За гранью ужаса И начинаются поиски. Он ощупывает ночной столик, открывает дверцы и выдвигает шкавчики. Но что же он ищет? Он ищет. И честно говоря мне при просмотре картины именно в этот момент расхотелось видеть то, что Роберт найдет. Вот мы видим его дрожащие руки. Лицо вспотело. Неизвестность так страшит и пугает. Медленно он приближается к постели. Напряжение растет. Становится невыносимо страшно. Скрипят половицы пола. Роберт доходит до постели. И тут он явственно ощущает, что на постели кто-то лежит. Откидывает одеяло... Господь милосердный! Это подушка. Большая подушка. А под подушкой ключ от входной двери. Поиски продолжаются. Холодильник. Зачем закрывать морозильную камеру на ключ? Найденный ключ не подходит.
Возвращается хозяйка квартиры и поиски приходится прекратить. Ночью Фред завладевает кошмарной явью Роберта. Пока слышатся сладкие стоны сверху Роберт проникает в комнату Бейкер и проходит на кухню. Открывается дверь холодильника. Морозилка не заперта. Медленно, под властью давящего страха, обуреваемый любопытством слепой протягивает руки. Морозильный отсек не заперт; и он пуст...
Роберт прячется на кухне. И вот женщина явно удовлетворенная, со сладостно застланными глазами что-то кладет в холодильник. Что? Что она там прячет. Роберт делает неверные шаги. Женщина пошла отдыхать. Скрипя открывается дверца холодильника. Морозилка... Ооо! Там оторванная человеческая голова. Некрофилия в чистом проявлении. Для полного счастья осталось только показать голову дочке. Шучу.
Хотя почему бы и нет? Семейство надо вам сказать у них оказывается еще то. Аховое. Дочка с радостью лапает отрубленную голову. Мочка человеческого уха обнаруживается в шкавчике.

За гранью ужаса Кошмарные подробности, в своей невероятной правдивости, начинают все сильнее и сильнее раскручиваться.
На семейном ужине при свечах дочурка подбрасывает маме в пищу кусочек уха ее возлюбленного, А потом признается ей в убийстве брата. И якобы это все из-за большой любви к мамочке. Но мы то знаем что это просто гормоны играют. Все! Это окончательно переполнило чашу безумия. Люси дергалась сильно но не долго. Маленькие девочки. Они такие хрупкие. Роберт полетел с лестницы и похоже свернул себе шею.
Приближается последняя ночь удовольствия. Последняя ночь безумства. Трупный запах наполняет спальню, а горячие губы ласкают неживую плоть.
Но что это? Шевельнулись пальцы руки. Роберт поднимается на ноги и хромая поднимается в ужасную комнату. Кровь и насилие. Насилие и убийство. Он убивает миссис Бейкер. Кошмар порождает кошмар. И эта ночь навсегда отпечатается в вашем разуме... Пробираясь на ощупь через спальню, переползая через постель миссис Бейкер, Роберт познает истинную тайну и мистическую силу отвратительного непостижимого наслаждения смертью. В тот самый момент, когда он переползал через наваленную кучу пастельного белья... В его... В его глотку вцепились чьи-то зубы. Зубы Фреда!

Итальянские низкобюджетные ужасы. Как много смысла скрыто в этих нескольких словах для настоящего поклонника этого, местами недопустимо откровенного, а местами просто отвратительно притягивающего, направления кинематографа. Ламберто Баво. Если вам знакомо это имя, хорошо. Если нет, то запомните его. Одно только упоминание в титрах этого гения обещает вам напряженные полтора часа просмотра. Лучше не есть на его картинах попкорн, не запивать его “Колой”. Просто сожмите подлокотники кресла покрепче и получайте удовольствие.

Отличная постановка, по настоящему тревожащая музыка, и необычный сюжет. Но разве не этого мы ждали?