Результаты опросов

Интересно узнать кто самый-самый? К вашим услугам подробный разбор полетов, информация о Победителях, горячая десятка финалистов, досье всех участников.

-Лучший фильм ужасов 2013-

-Хоррор армрестлинг-

-Лучшая "Техасская резня бензопилой"-

-Нечто ПРОТИВ Капли-

nmar_prize2010_sm

-Доктор ЗЛО-

-Лучший фильм ужасов 2012-

-Призрак в машине-

-Берегись автомобиля-

-Злодеи Стивена Кинга-

Рейтинги


Rambler's Top100


Патрик (Patrick)


Патрик (Patrick) 1977 г.
Реж. Ричард Франклин
В гл. ролях: Сьюзен Пеналигон, Роберт Хелпманн, Род Маллинар, Брюс Бэрри, Джулиа Блэк

Патрик (Patrick) В прологе фильма мы видим, как психически ненормальный молодой человек по имени Патрик, зверски убивает собственную мать и её престарелого любовника, после чего впадает в глубокую беспробудную кому. Три года спустя, новая молоденькая медсестра – симпатичная девушка Кэти, получает работу в госпитале, в котором находится Патрик. Ей доверяют уход за больным, и со своим занятием она справляется более чем отлично, спустя же некоторое время, медсестра замечает, что между ними устанавливается какая-то странная связь. Патрик (Patrick) Вскоре девушке предстоит столкнуться лицом к лицу с непостижимыми сверхъестественными кошмарами, к которым имеет непосредственное отношение сам коматозник Патрик.

Изначально отмечу, что ожидал от фильма гораздо большего. Вот уже несколько месяцев я увлечённо наблюдаю за творчеством хорошего режиссёра Ричарда Франклина Патрик (Patrick) («Психо 2/Psycho 2», «Линк/Link»), и пока что не один его фильм меня не разочаровал. И вот, объектом моего внимания стал первый фильм, который помог этому режиссёру пробиться в большое кино. Итак, что же представляет собой первая коммерчески успешная лента не последнего в жанре ужасов человека? Прежде всего, эта принципиально пуританская картина, отягощена ясельным рейтингом PG. Если сравнивать «Патрика» с двумя вышеперечисленными, более поздними работами режиссёра, то он, несомненно, проигрывает абсолютно по всем пунктам. Ни жестокости, Патрик (Patrick) ни пугающей атмосферы, ни уж тем более интересного, захватывающего сюжета вы здесь не увидите. И что вообще очень обидно, даже музыки страшной нет. Сам же сюжет вначале может вызвать достаточно сильные ассоциации с хоррором «Кэрри/Carrie», с той лишь разницей, что в «Патрике» действие будет всё же несколько подинамичнее, хотя, на самом деле это совершенно разные фильмы. Я не знаю, каким Патрик (Patrick) марафоном эта достаточно посредственная картина стала двукратным победителем авориазского кинофестиваля лучшей фантастики года. Напряжение в фильме, в принципе присутствует, особенно хочется похвалить Франклина за эффектный финал, вот уж где его фантазия разгулялась на полную катушку, но кроме этого самого финала и коротенького зрелищного пролога, впечатляющие сцены в «Патрике» отсутствуют, всё очень кисло и сыро, пусть и профессионально поставлено.

Тем, кто не любит Патрик (Patrick) фильмы в духе «Кэрри», обращать на эту ленту внимания не стоит. Ничего принципиально нового она не откроет, разве что если в «Кэрри» вам больше всего не нравилось обилие соплей вокруг главной героини. Здесь ничего такого нет, наоборот, главный герой нам показан настоящим кровожадным похотливым монстром и за действия, которые он совершает, его хочется лишь Патрик (Patrick) безжалостно судить, что, и будет, в конце концов, иметь место. И напоследок: это не клон «Кэрри». Это проект, ещё раз повторюсь, сделанный на той же сценарной структуре. Не враг и не конкурент. Это просто мистический триллер. И далеко не самый худший. В 1980 году итальянцы снимут вольный римейк, который будет ими назван «Патрик всё ещё жив».

Вывод: Большая часть фильма сводится к болтовне ни о чём, и поискам разгадок к таинственным убийствам, коих в фильме на удивление мало. Просмотр ленты нельзя назвать захватывающим из-за слабенькой визуальной стороны. Но если не придираться к картинке фильма и вялотекущему действию, а сосредоточить всё внимание на сюжете, то «Патрик», вполне вероятно, сможет пробудить интерес, в особенности у поклонников детективов.

Оценка: 6/10.

Автор: Папа Хэйдс