Результаты опросов

Интересно узнать кто самый-самый? К вашим услугам подробный разбор полетов, информация о Победителях, горячая десятка финалистов, досье всех участников.

-Лучший фильм ужасов 2013-

-Хоррор армрестлинг-

-Лучшая "Техасская резня бензопилой"-

-Нечто ПРОТИВ Капли-

nmar_prize2010_sm

-Доктор ЗЛО-

-Лучший фильм ужасов 2012-

-Призрак в машине-

-Берегись автомобиля-

-Злодеи Стивена Кинга-

Рейтинги


Rambler's Top100


Прикосновение

Прикосновение 1992 г.
Реж. Альберт Мкртчян
В гл. ролях: Александр Зуев, Марьяна Полтева, Станислав Житарев, Николай Аверюшкин, Аня Константиновская, Андрей Дударенко, Александра Харитонова, Андрей Порошин, Елена Метелкина, Всеволод Абдулов, Игорь Пушкарев, Сергей Галкин, Виктор Шлыков

Прикосновение В обычной и мало чем примечательной московской квартирке без какой-либо явной на то причины молодая мать-одиночка убивает своего единственного сына, а после чего кончает жизнь самоубийством. Что побудило ее пойти на столь ужасные деяния неизвестно, а уж тем более оставленная посмертная записка "Уходим в лучший мир" только добавила загадок. Для молодого следователя Андрея это дело – первое такой величины в его практике. С задором и энтузиазмом он берется его расследовать, однако Прикосновение вскоре начинает понимать, что силы, которые творят такие ужасные вещи с людьми, куда страшнее всех попадавшихся ему бандитов и даже мафии.

Фильм Альберта Мкртчяна "Прикосновение" примечателен многими аспектами. Во-первых, стоит вспомнить, что это было за переломное время для нашей страны – 1992 год, "передышка" между двумя путчами, умирающая Эра Союза, и приходящая в хаосе на ее смену Эра Новой России. Но именно в конце 80-х – начале 90-х, как на дрожжах начал Прикосновение разрастаться до этого душимый советской номенклатурой мистицизм, и такие слова как "спириты", "экстрасенс", "гипнотизер" становятся не только расхожими, но и привычными, когда, вперив немигающий взгляд, Кашпировский "дает установку на добро" или седовласый Чумак "заряжает" таинственными пассами воду через экраны телевизоров каждый вечер. Люди еще не вспомнили, как правильно надо креститься, но уже каждый второй был готов объявить себя медиумом или целителем.

Прикосновение Главный герой "Прикосновения" Андрей Константинович как раз является типичным персонажем этого темного переходного периода: он без сомнений готов поверить в мистическую сторону этого странного дела о суициде, да и соучастие в преступлении какой-то группы "гипнотизеров-экстрасенсов" кажется для него самой очевидной версией. Он полушутя за бокальчиком "красного" с коллегой восторженно излагает свои мысли и доводы, Прикосновение полностью теряя связь с рациональным зерном следствия, при этой своей браваде, словно плюя на те страшные силы, что уже прикоснулись к нему, а прикосновение их неминуемо влечет за собой тяжелую трагическую смерть по собственной воле.

Стиль Мкртчяна в фильме "Прикосновение" мне напомнил работы итальянских режиссеров 70-х годов, что я бы назвал даже комплиментом раннему постсоветскому кинематографу: это отражается и в манере съемок, и в монтаже, и в типажах актеров, которые Прикосновение стараются играть, но вот порой либо переигрывают, либо не доигрывают свои роли. Бытовой части уделяется не много времени, однако отечественный зритель возможно уже с ностальгией взглянет на многие предметы и веяния того времени.

Однако, тема, затронутая режиссером, предвосхищает собой весь тот поток фильмов ужасов о призраках, проклятиях и злых духах, которые повалили в прокат из Японии со второй половины девяностых годов двадцатого века: призрак трагически погибшего предка, зовущий родственников за собой, это таинственное и ужасное Прикосновение сил зла к каждому любопытному, которое словно проклятие непременно должно сбыться, взрослые и дети, подвергающиеся мистическим влияниям, и тягучая, сдавливающая грудь удушливая атмосфера смерти, обреченности, – казалось бы все это типичные элементы японского киномистицизма…

Кульминационным моментом фильма можно считать эпизод, когда уже практически полностью одержимый злыми духами главный герой в попытке спасти жизни дорогих ему людей, но и, конечно же, при том не пропасть самому, заключает кровавый контракт со Злом, что и предрекает весь финал, а зритель с тяжестью на душе осознает, как же невыносимо существовать в мире, где запрещено произнести казалось бы такую легкую и радостную фразу: "Жизнь прекрасна и удивительна"!

MOZG
Статья – участник "Конкурса рецензий".